Возмещение затрат в доход бюджета

1. Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
2. При отказе в иске судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, взыскиваются с административного истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.
3. Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
4. Порядок и размер возмещения судебных расходов, понесенных судом в соответствии с настоящей статьей, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
1. Часть 1 комментируемой статьи предусматривает особенности возмещения судебных расходов, понесенных судом, при удовлетворении административного искового заявления в случае, если истец освобожден от их уплаты.
Освобождение истца от уплаты государственной пошлины и судебных расходов по административному делу не означает исключение компенсационной функции судебных расходов. Тот факт, что государство принимает на себя обязательства по предоставлению льгот по уплате государственной пошлины (ст. 104 КАС, ст. 333.36 НК) отдельным категориям граждан и организаций, государственным органам и органам местного самоуправления, не означает, что несение затрат не будет возложено на административного ответчика (проигравшее лицо). Поскольку административный истец самостоятельных затрат на ведение дела в суде в таком случае не понес, возмещение судебных расходов предусматривается не в пользу истца, а в доход федерального бюджета.

В случае освобождения ответчика от уплаты государственной пошлины взыскание судебных расходов в доход федерального бюджета не допускается, поскольку последний не может быть отнесен к числу субъектов, являющихся в установленном законом порядке плательщиками государственной пошлины (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за I квартал 2012 г. (вопрос 11)). С точки зрения освобождения от возмещения всех иных, помимо государственной пошлины, издержек перечень лиц, обладающих данной льготой, прямо установлен ст. 107 КАС.
Нормы ст. 114 КАС, регулируя особенности возмещения расходов, понесенных судом в связи с рассмотрением административного дела, помимо государственной пошлины, указывают на возмещение судебных расходов (не издержек). При этом ст. 103 КАС, говоря о структуре судебных расходов, традиционно выделяет государственную пошлину и издержки, связанные с рассмотрением административного дела. В отличие от регулирования ст. 114 КАС схожие положения ст. 103 ГПК говорят об издержках и о государственной пошлине (которые аналогичным образом в силу ст. 88 ГПК входят в общее понятие судебных расходов).

Представляется, что применительно к структуре затрат, которые подлежат возмещению в доход федерального бюджета за счет проигравшей стороны, не освобожденной от уплаты государственной пошлины, вышеуказанные различия правового регулирования существенной роли играть не должны. Возмещению подлежат затраты, связанные с уплатой денежных сумм, причитающихся свидетелям, экспертам, специалистам, или другие связанные с рассмотрением дела расходы, признанные судом необходимыми.
2. В ч. 2 комментируемой статьи содержится правило возмещения судебных расходов, которые были произведены за счет бюджетных средств, истцом, не освобожденным от их уплаты.
Если истцу не предоставлены льготы по уплате государственной пошлины (ст. 333.36 НК) либо он не попадает в перечень лиц, освобожденных от возмещения издержек законом (ст. 107 КАС) или судом (ч. 3 ст. 109 КАС), в случае проигрыша в процессе (отказа в удовлетворении административного искового заявления) с истца подлежат взысканию понесенные судебные расходы в доход федерального бюджета.
3. Часть 3 комментируемой статьи касается судебных процессов, где обе стороны (административный истец и административный ответчик) освобождены от уплаты судебных расходов. Расходы в таком случае подлежат возмещению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Представляется, что данное положение должно толковаться в системе норм гл. 10 КАС. С учетом того, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, могут возникнуть случаи, когда сторона освобождена только от уплаты государственной пошлины либо от части судебных издержек. В таких ситуациях действуют общие правила ч. ч. 1 и 2 рассматриваемой статьи, что означает возможность возмещения части судебных расходов (если одна из сторон от их уплаты не освобождена законом или судом).
4. Порядок и размер возмещения судебных расходов, понесенных судом, согласно ч. 4 комментируемой статьи устанавливаются Правительством РФ.
В настоящее время применению подлежит Постановление Правительства РФ "О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации".

0503160, 0503360) администратору доходов бюджета, финансовому по изменению кассовых расходов по 03 лицевым счетам, открытым в ОФК. за счет целевой субсидии на возмещение затрат в связи с 

ФСС возместил расходы 1 февраля 2008 года, указав в  Перечислю я в следующем году в доход бюджета, а долги тогда чем 

ФСС возместил расходы 1 февраля 2008 года, указав в Перечислю я в следующем году в доход бюджета, а долги тогда чем