Внебюджетные фонды относятся к бюджетной системе

7.1. Основы социального страхования
Обязательное социальное страхование является частью государственной системы социальной защиты населения. Эта система основана на правовых, экономических и организационных мерах, вырабатываемых государством в целях компенсации или минимизации последствий изменения материального и социального положения граждан страны.
В соответствии с Федеральным законом от № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" основными принципами осуществления обязательного социального страхования являются:
o устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования;
o всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;
o государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
o государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
o паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;
o обязательность уплаты страхователями страховых взносов;
o ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
o обеспечение надзора и общественного контроля;
o автономность финансовой системы обязательного социального страхования.
Последний из перечисленных принципов отвечает требованиям Международной организации труда (МОТ) и Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО) об обособлении средств социального страхования от бюджетов бюджетной системы.
Социальный страховой риск - предполагаемое событие, при наступлении которого осуществляется обязательное социальное страхование. Видами социальных страховых рисков являются:
o необходимость получения медицинской помощи;
o утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или другого дохода в связи с наступлением страхового случая;
o дополнительные расходы застрахованного лица или членов его семьи в связи с наступлением страхового случая.
В целом в большинстве стран выделяют следующие виды социального страхования:
o пенсионное страхование;
o медицинское страхование;
o страхование на случай безработицы;
o страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации управление системой обязательного социального страхования возлагается на правительство страны. Средства обязательного социального страхования являются федеральной собственностью, оперативное управление ими осуществляют страховщики, создаваемые Правительством РФ. в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. 7.2. Государственные социальные внебюджетные фонды
Внебюджетные фонды являются целевыми государственными фондами денежных средств. Для отечественной финансовой системы это относительно новый элемент, создание которого обусловлено следующими причинами:
(1) целевые денежные фонды позволяют повысить эффективность управления государственными финансовыми ресурсами, обеспечить должный контроль за их формированием и использованием;
(2) фондовая система финансирования социальных расходов позволяет государству более четко и гарантированно исполнять свои социальные обязательства перед обществом;
(3) стабильность механизма социального обеспечения определяет экономическую и политическую стабильность страны.
В финансовой системе России внебюджетные фонды были созданы в соответствии с Законом РСФСР от 10 октября 1991 г. "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР".
Поскольку плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические (предприниматели) лица, т.е. потребители социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан страны, поэтому проявляется их заинтересованность в оптимальном функционировании системы внебюджетных фондов.
Внебюджетные фонды составляют финансовую основу системы обязательного социального страхования, они являются структурным элементом бюджетной системы. Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:
(1) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
(2) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
(3) бюджеты Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов включены в бюджетную систему Российской Федерации. Порядок их составления, утверждения и исполнения производится по правилам бюджетного процесса. Однако перечисленные фонды - самостоятельные финансово-кредитные учреждения, их денежные средства не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Автономность бюджетов фондов социального страхования является залогом эффективного функционирования системы социального страхования.

Источниками поступлений денежных средств в бюджеты фондов являются страховые взносы, дотации, средства бюджетов различных уровней бюджетной системы страны, доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования, штрафные санкции и пени, прочие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Направления расходования средств государственных внебюджетных фондов носят строго целевой характер, соответствующий целям и задачам конкретного социального фонда.
Таким образом, внебюджетные фонды являются результатом функционирования финансовых отношений, направленных на формирование и использование строго целевых централизованных денежных фондов, необходимых государству для финансирования социальных расходов.
Управление средствами государственных внебюджетных фондов осуществляют одноименные организации, которые являются финансово-кредитными учреждениями. Их деятельность, задачи и функции регулируется утвержденными положениями.
В настоящее время к числу внебюджетных фондов относятся:
o Пенсионный фонд Российской Федерации;
o Фонд социального страхования Российской Федерации;
o Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Кроме того, до 2001 г. к внебюджетным фондам относился и Государственный фонд занятости населения, предназначенный для финансирования социального обеспечения в случае безработицы. Недостаточная эффективность его деятельности обусловила принятие Правительством РФ решения о его ликвидации. В настоящее время финансирование государственной политики занятости населения, в том числе выплата пособий по безработице, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Пенсионный фонд Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) был образован 22 декабря 1990 г. постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 "Об организации Пенсионного фонда РСФСР" для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.
В структуре Пенсионного фонда по состоянию на 2012 г. находится 8 Управлений в федеральных округах Российской Федерации, 81 отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также почти 2500 территориальных управлений во всех регионах страны.
Пенсионный фонд РФ - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утвержденном 27 декабря 1991 г., был определен целевой характер денежных средств Пенсионного фонда и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели.
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в том числе:
o учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
o назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих;
o назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.;
o персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;
o выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
o управление средствами пенсионной системы, в том числе накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
o реализация Программы государственного софинансирования пенсии.
Изначально основной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако еще в 1992 г. в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий. Дальнейшим развитием этого процесса стал указ Президента РФ от 27 сентября 2000 г. № 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации". Он рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назнач

В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты являются основные характеристики бюджетов, к которым относятся: при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с 

Бюджет, бюджетная система, бюджетное устройство РФ  1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;  доходов федерального бюджета являются налоговые доходы, к которым относятся:.

Отчет об исполнении бюджета внебюджетного фонда составляет: К системе страхования в России в настоящее время относится следующий.