Виды государственных внебюджетных фондов рк

Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общегосударственных финансов. Государственные внебюджетные фонды создаются на основе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяется порядок и направление использование денежных фондов. Внебюджетные фонды — это совокупность финансовых ресурсов, не включаемых в бюджет и имеющих целевое назначение. В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются: 1) централизованные (государственные) внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач — Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Федеральный фонд социальной поддержки населения и т.д.. Средства большинства централизованных внебюджетных фондов служат финансовой гарантией конституционных прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного социального и экономического положения некоторых групп населения; 2) децентрализованные — формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач. К ним относятся внебюджетные фонды, создаваемые: a) по решению федеральных, региональных и муниципальных органов власти для решения региональных и местных задач (территориальные фонды обязательного медицинского страхования); b) для решения отраслевых задача (фонды научно исследовательских и опытно конструкторских разработок, фонд конверсии и др.). Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов. Отчеты об исполнении бюджетов составляются органами управления фондов и предоставляются Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию. Контроль за исполнением бюджетов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ.

Основные государственные внебюджетные фонд: — Пенсионный фонд РФ. Создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения граждан. Его деятельность регулируется Положением о Пенсионном фонде от 27 декабря 1991 г. Направления деятельности: 1) целевой сбор и аккумуляция страховых взносов; 2) организация работы по взысканию с виновных за причинение вреда работнику; 3) капитализация средств фонда; 4) контроль за своевременным и полным поступлением и расходование средств фонда; 5) проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования; 6) разъяснительная работа и т.д. Источники формирования средств ПФ РФ — страховые взносы работодателей; страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью; ассигнования из федерального бюджета РФ; добровольные взносы физических и юридических лиц и др. поступления. Средства направляются на: выплату государственных пенсий; выплату пособий по уходу за ребенком старше 1,5 лет; оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и т.д. — Федеральный фонд социального страхования. Был создан в 1990 году в целях управления средствами государственного социального страхования России. Источники средств: страховые взносы работодателей; граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью; страховые взносы граждан, осуществляющих трудовую деятельность; доходы от инвестирования средств фонда; добровольные взносы юридических и физических лиц; ассигнования из федерального бюджета РФ, прочие доходы. Федеральный и региональные фонды обязательного медицинского страхования. Цель — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Источники средств: средства федерального, региональных и местных бюджетов; средства государственных и общественных организаций и др. хозяйствующих субъектов; личные средства граждан; безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования. В настоящее время работодатели перечисляют в эти фонды платежи в форме единого социального налога в размере 26 % (с 01.01.2005 г.) начисленного фонда оплаты труда.

Еще по теме Вопрос 28. Государственные внебюджетные фонды РФ. Их назначение, сущность, основные виды и источники формирования:
• 6.2. Страховые фонды: основные виды и источники формирования
• Государственные внебюджетные фонды: сущность и функции
• Глава 12. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСЗАКУПОК
• Сущность и назначение внебюджетных фондов
• Вопрос 3
Источники финансирования инвестиций в основные фонды
• ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
• Вопрос 82. Страховые фонды и резервы: сущность. Состав, правила формирования и размещения
• 2.3.3. Государственные внебюджетные фонды
• 2.3.3. Государственные внебюджетные фонды
• Государственные внебюджетные фонды
• ЛЕКЦИЯ № 14. Государственные внебюджетные фонды

Вопрос 28. Государственные внебюджетные фонды РФ. Их назначение, сущность, основные виды и источники формирования: Внебюджетные фонды 

Сущность и виды государственных внебюджетных фондов. 1. Понятие внебюджетного фонда, их основные функции и пути создания.

Классификация, функции и роль внебюджетных фондов По уровням управления (определяются государственным устройством страны) [16, с.432]:.