Управление доходами и расходами местного бюджета

Страница 1
Решению обозначенных в диссертационном исследовании проблем, которые стоят перед финансами местного самоуправления в их развитии, способствуют организационно-экономические факторы их совершенствования.
Факторами, определяющими состояние финансов местного самоуправления, являются: состояние хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, объем ресурсов, расположенных на территории муниципальною образования, объем прав и полномочий, предоставленных органам местного самоуправления государством; профессионализм самих муниципальных служащих76. Данное утверждение актуально и в наши дни, так как именно от данных факторов зависит дальнейшее укрепление и развитие финансов местного самоуправления.
Одним из важнейших условий совершенствования финансов местного самоуправления является ясное и по возможности полное представление о финансовой базе развития муниципального образования, источниках финансовых ресурсов местного самоуправления, структуре и направлениях основных финансовых потоков территории. Такое представление способен дать

76 Велихов Л.А. Основы городского хозяйства: Общее учение о городе, его управлении, финансах и методах хозяйства. - Репринт.изд. 1928 г. - Обнинск: Ин-т муниципального управления. - 1995. - с. 138
только сводный баланс финансовых ресурсов местного самоуправления отдельных муниципальных образований.
Сводный баланс финансовых ресурсов местного самоуправления территории должен являться важнейшим документом при разработке программ экономического и социального развития муниципального образования, отражать процесс образования денежных средств населением и хозяйствующими субъектами, функционирующими на его территории независимо от форм собственности, их использования на цели производственного и социального развития.

Практика составления сводных финансовых балансов территории у нас в стране имеется большая. Однако работы по составлению этих планов прекращалась по разным причинам. Так, в 30-е годы подобному балансу пытались придать несвойственные ему функции объединения всех финансовых планов и балансов, сделать его оперативным планом и практически заменить
7*7
им бюджеты республик . В начале 60-х годов роль и значение сводною финансового баланса территории сильно принижались, так как составлялся он после завершения работы над проектом плана экономического и социальною
7Q
развития . Это делало его практически бесполезным для активною воздействия на формирование основных показателей и пропорций в проекте плана. В последующие годы делались попытки увязать комплексные программы развития административно-территориальных единиц со всей системой плановых балансовых расчетов, пятилетних и годовых, однако составление балансов по отраслям, подведомственным министерствам затрудняло обобщение и возможность анализа экономической деятельности территории. Даже с принятием в 1993 году Конституции РФ, закрепившей права органов местного самоуправления в решении вопросов местною значения и отделившей местное самоуправление от государственной системы управления, данные балансы не составлялись.

Дипломная работа по теме - Управление доходами и расходами местного бюджета (на Готовые дипломы и курсовые. Банк рефератов. Курсовые и 

ГлавнаяАрхивМеханизмы оптимизации расходов местных бюджетов | ПУФ. 2013  актуальная проблема оптимизации расходов бюджетов муниципальных  Ярцева И.Ю. Опыт управления муниципальным долгом города Томска: 

Расходы местных бюджетов базируются на тех же самых - - так, расходы на управление финансируются на всех уровнях как на государственное