Доходы федерального бюджета в 2016 году составили

Счетная палата подготовила оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за январь-декабрь 2016 года. Полная информация доступна по ссылке. Ниже приведены некоторые показатели, содержащиеся в документе.
Объем ВВП по итогам года составил в текущих рыночных ценах 85,9 трлн руб.(первая оценка Росстата), или 103,7% прогнозируемого годового объема.
Промышленное производство в России в 2016 году возросло на 1,1% (для сравнения, в 2015 году был отмечен спад на уровне 3,4%). Положительные темпы прироста были зафиксированы в добыче полезных ископаемых – 2,5%, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 1,5%, а также в обрабатывающих производствах – 0,1%.
Средняя цена на нефть марки «Юралс» составила $41,7 за баррель, что на 1,7% выше среднегодовой прогнозной цены на нефть. По предварительным данным, в январе 2017 года цена на российскую нефть составила $53,06 за баррель, за период 1 – 7 февраля 2017 года - $53,66 за баррель.
Инфляция по итогам года отмечена на уровне 5,4%, что на 7,5 процентного пункта ниже показателя 2015 года (12,9%). Такой показатель годовой инфляции является минимальным, начиная с 1992 года. В январе 2017 года уровень инфляции составил 0,6%.
Продовольственный товары подорожали за год на 4,6%, что на 9,4 процентных пункта ниже показателя 2015 года (14%). Наибольшее удорожание отмечено по маслу сливочному – 20,5%, молоку и молочной продукции – на 9,5%, рыбе и морепродуктам – 8,6%, крупам и бобовым – 6,4%, хлебу и хлебобулочным изделиям – 5,9%. Снижение цен отмечено на следующие товары: яйца куриные – на 0,7%, сахар-песок – на 6%, плодоовощную продукцию – на 6,8%.
Непродовольственные товары подорожали за год на 6,5%, что на 7,2 процентных пункта ниже показателя 2015 года (13,7%). Наибольший рост цен отмечается по табачным изделиям – на 17,8%, обуви – на 9,2%, тканям – на 7,6%, трикотажным изделиям – на 7,5%, одежде и белью – на 7,3%. Значительно замедлился рост цен на медикаменты, составивший по итогам 2016 года 4,9%, что значительно ниже показателя 2015 года (19,6%). Также замедление роста цен отмечено на телерадиотовары – 0,2% (9,8%).
Цены и тарифы на услуги по итогам 2016 года выросли на 4,9%, что на 5,3 процентных пункта ниже показателя 2015 года (10,2%). Наибольшее удорожание отмечено по услугам дошкольного воспитания – на 9,3%, медицинским услугам – на 7,8%, санаторно-оздоровительным услугам – на 7,3%, услугам пассажирского транспорта – на 6,6%. Жилищные услуги подорожали на 5,5%, коммунальные услуги – на 5,3%
Официальный курс доллара США к рублю в среднем за 2016 год отмечен на уровне 66,9 рубля за доллар США, что на 10,3% выше уровня 2015 года (60,66 рубля за доллар США). В среднем за январь 2017 года, по предварительным данным, курс доллара США к рублю составил 59,96 рубля за 1 доллар США.

Реальные располагаемые денежные доходы населения снизились на 5,9%, (в 2015 году – снижение на 3,2%). Реальная начисленная среднемесячная заработная плата возросла на 0,6% (в 2015 году – падение на 9%). Остается значительной дифференциация в уровнях заработной платы по видам экономической деятельности. По информации за 11 месяцев 2016 года, уровень начисленной среднемесячной заработной платы работников текстильного и швейного производства составил 47% общероссийского уровня среднемесячной заработной платы, сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства – 59%, образования – 76%, здравоохранения и предоставления социальных услуг – 82%. При этом уровень начисленной среднемесячной заработной платы работников, занимающихся финансовой деятельностью, добычей топливно-энергетических полезных ископаемых, производством нефтепродуктов, в 2,1 – 2,6 раза превышает общероссийский уровень.
Просроченная задолженность по заработной плате (без учета субъектов малого предпринимательства) за прошедший год уменьшилась на 23,7% и составила 2,7 млрд руб. В общем объеме просроченной задолженности по заработной плате 59% приходится на обрабатывающие производства, 18% – на строительство, 7% – на сельское хозяйство, охоту и предоставление услуг в этих областях, лесозаготовки, 6% – на транспорт, 5% – на добычу полезных ископаемых.
Численность безработных по итогам 2016 год снизилась на 21 тыс. человек до 4,243 тыс. человек (по методологии МОТ, уровень безработицы в прошедшем году составил 5,5%, в 2015 году – 5,6%). Численность населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, по информации за 9 месяцев 2016 года, составила 20,3 млн человек, или 13,9% от общей численности населения России (на 0,2 процентных пункта меньше, чем в аналогичном периоде 2015 года – 14,1%).
Доходы федерального бюджета в 2016 году составили 13,5 трлн руб., что на 0,7% больше прогнозируемого общего объема доходов и на 1,5% меньше объема доходов по итогам 2015 года. Нефтегазовые доходы федерального бюджета в 2016 году сложились в сумме 4,8 трлн руб., ненефтегазовые доходы – 8,6 трлн руб.
Потенциальными резервами увеличения доходов федерального бюджета остаются активизация работы по сокращению задолженности перед бюджетом по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, отказ от неэффективных льгот и преференций, усиление контроля таможенной стоимости. Так, совокупная задолженность в бюджетную систему России по налогам и сборам, администрируемым ФНС России, пеням и налоговым санкциям по ним на 1 декабря 2016 года составила 1,3 трлн руб., в том числе недоимка – 553,7 млрд руб. (без учета задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды). Вместе с тем, задолженность перед федеральным бюджетом по уплате таможенных платежей на 1 декабря 2016 года составила 25,8 млрд руб., с учетом пеней и штрафов – 44,9 млрд руб.

Расходы федерального бюджета составили 16,4 трлн руб., или 98,7% показателя сводной росписи с изменениями.
Общий объем неисполненных назначений составил 209,6 млрд руб., или 1,3 % показателя сводной росписи с изменениями.
Наибольший объем неисполненных бюджетных ассигнований на 2016 год сложился по 4 главным распорядителям: Минфину России (60,6 млрд руб.), Росавиации (19,7 млрд руб.), Росавтодору (16,6 млрд руб.), Минэкономразвития России (14 млрд руб.).
Наименьший уровень исполнения расходов отмечен по следующим главным распорядителям: ФАДН России – 67,1% (объем неисполненных бюджетных ассигнований составил 0,4 млрд руб.), Росавиация – 70,9% (19,7 млрд руб.), Минэкономразвития России – 86,6% (14 млрд руб.), Минюст России – 87% (0,9 млрд руб.), Минспорт России – 88,9% (7,6 млрд руб.). По указанным распорядителям неполное исполнение запланированных ими расходов отмечалось и по итогам 2015 года.
Анализ равномерности исполнения расходов федерального бюджета за ряд лет показал, что наибольший объем бюджетных ассигнований приходится по-прежнему на IV квартал.
В декабре 2016 года отмечается самый высокий за последние годы уровень исполнения расходов федерального бюджета: 3,3 трлн руб., или 19,8% общего объема исполнения расходов за год.
В 2016 году казначейскому сопровождению не подлежали договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, включенные в перечень, утверждаемый Правительством России.
Проведенный анализ свидетельствует о том, что в течение 2016 года было принято 18 решений Правительства России, увеличивших количество субсидий (на 41 субсидию) и, соответственно, объем средств (на 200 млрд руб.), не подлежащих казначейскому сопровождению.
Расходы федерального бюджета на ФАИП, по предварительной информации, исполнены в сумме на 698,7 млрд руб., или лишь на 90,8% планируемого объема (на 2,5 процентного пункта ниже показателя за 2015 год). Такой уровень исполнения инвестиционных расходов государства является самым низким за период с 2008 года. Наименьший уровень исполнения бюджетных расходов на ФАИП отмечен по следующим главным распорядителям: Следственный комитет – 42,3%, Минфин России – 57,8%, Роструд – 57,9%, ФССП – 59,2%, Росавиация – 59,3%.
Контрактуемые расходы федерального бюджета (открытая часть бюджета) составили 2,2 трлн руб., или 96,4% доведенных ЛБО. Объем контрактов, заключенных по итогам закупки у единственного поставщика, в 2016 году по сравнению с предыдущим годом снизился с 36,9% до 28,3% объема контрактов. Экономия бюджетных средств по результатам осуществления процедур закупок составила 7,3%, в 2015 году – 5,4%.
Расходы на взносы в уставный капитал АО, имущественные взносы и субсидии госкорпорациям и госкомпании составили 434,9 млрд руб., или 99,97% показателя сводной бюджетной росписи (по 2015 году - 532,1 млрд руб., или 99,97% показателя сводной бюджетной росписи), при этом по итогам 2016 года не наблюдается улучшение качества планирования и эффективности использования бюджетных ассигнований на взносы в уставные капиталы АО и имущественные взносы госкорпорациям и госкомпании. Так, в ряде случаев взносы в уставные капиталы АО перечислялись на счета АО в конце года и либо не были использованы АО, либо перечислены в виде авансов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ. По ряду госкомпаний планируемые объемы субсидий превышают реальную потребность организаций, поскольку значительные объемы средств используются не в полном объеме и размещаются на депозитах и счетах в кредитных организациях.
В 2016 году отмечается отсутствие либо низкий уровень исполнения субсидий отдельным юридическим лицам, по которым были приняты решения об использовании в 2016 году полностью или частично остатков средств.
Расходы на реализацию государственных программ (открытая часть бюджета) исполнены в общей сумме на 7,8 трлн руб., или на 98,2% показателя сводной росписи с изменениями (по 2015 году - 7,7 трлн руб., или 98,1%). Общий объем неисполненных расходов по госпрограммам в 2016 году составил 144 млрд руб., или 1,8% показателя сводной росписи с изменениями. Наибольший объем неисполненных расходов отмечен по госпрограммам: «Развитие транспортной системы» – 33,8 млрд руб., «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» – 30,8 млрд руб., «Социальная поддержка граждан» – 11,2 млрд руб., «Развитие здравоохранения» – 9,4 млрд руб

К 2017 году мы, по рекомендации федерального центра, должны выйти Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета на 2016 год – 62,3 млрд. В структуре областного бюджета на долю налоговых 

Основные характеристики федерального бюджета на 2016 год. Утвердить  Доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, 

Хотите узнать, как изменилась структура бюджета за последние 5 лет? Комментарий: Рост доходов россиян в 2013 году и мораторий на и на 2016 год) привели к сокращению трансферов из федерального