Взаимодействие спроса и предложения. рыночное равновесие презентация

Необходимо заметить, что спрос – это потенциальная платежеспособная потребность. Его величина говорит о том, что покупатели готовы приобрести такое количество товаров. Но это не значит, что сделки в таких объемах действительно состоятся – это зависит от ряда экономических факторов. Например, производители могут оказаться не в состоянии выпустить такое количество товара.
4) Кривая спроса – непрерывная линия на графике спроса, на которой каждой величине цены соответствует определенная величина спроса. Линия спроса на графике может выглядеть различным образом, в зависимости от товара. Обычно она изображается в виде кривой, напоминающей гиперболу. Кривую спроса обычно изображают лишь в центральной ее части, не доводя линию до участков чересчур низкой или чересчур высокой цены на товар, поскольку такие ситуации являются, как правило, умозрительными и изучение спроса в них носит характер предположений.
Кривая предложения – непрерывная линия на графике предложения, на которой каждой величине цены соответствует определенная величина предложения.
Линия предложения на графике может выглядеть различным образом, в зависимости от товара. Иногда она изображается в виде прямой, а чаще – в виде кривой, напоминающей гиперболу. При этом кривую часто изображают так, что она как бы имеет вертикальную асимптоту. Этим хотят подчеркнуть ограниченный характер производственных возможностей: существует предел производства каждого продукта, такая величина выпуска, которая не может быть достигнута даже при самых высоких затратах, поскольку ресурсы носят ограниченный характер.

Кривую предложения обычно изображают лишь в начальной или центральной ее части, не доводя линию до участков чересчур высокой цены на товар, поскольку такие ситуации являются, как правило, умозрительными и изучение предложения в них носит характер предположений
В данном случае равновесной ценой является цена 15 рублей, а равновесное количество составляет 2800 булочек. Ни одна другая цена не является равновесной. Любая цена выше 15 рублей вызовет на этом рынке объем предложения, превышающий 2800 булочек, так как заинтересованные дополнительной прибылью производители захотят увеличить выпуск продукции. А объем спроса будет ниже, чем 2800 булочек, так как возросшая цена заставит некоторых потребителей частично или полностью отказаться от потребления этого блага и поэтому общий объем спроса несколько уменьшится. В результате возникнет избыток предложения (часть общего объема предложения, которая не сможет найти себе покупателя).
Соответственно, при любом значении цены ниже равновесного будет наблюдаться обратная картина. Продавцы захотят несколько сократить объем предложения, так как снижение цены означает уменьшение выгодности производства. А покупатели захотят увеличить потребление, так как более низкая цена означает увеличение их покупательной способности и снижение "трудности" приобретения булочек. В результате возникнет дефицит предложения (избыток спроса), на рынке останутся потребители, которые желали бы приобрести еще какое-то количество булочек по этой цене, в то время как все булочки, принесенные производителями, уже проданы.

Например, при цене 10 рублей объем спроса составит 4150 булочек, в то время как объем предложения только 2000. В результате на рынке некоторое количество потребителей, "не успевших" купить булочки, останется с избыточным объемом спроса 4150 - 2000 = 2150 булочек.
Только цена 15 рублей вызывает такой объем предложения булочек и такой объем спроса на них, при которых рынок очищается, а все участники сделок остаются удовлетворенными таким состоянием дел и не желают изменять свое поведение.
Дефицит товара – ситуация на рынке, при которой величина спроса на товар по данной цене превосходит предлагаемое количество товара. В данной ситуации возникает соревнование уже между покупателями за возможность приобрести дефицитный товар. Побеждает тот, кто предлагает более высокую цену за данный товар. Возросшая цена привлекает к нему внимание производителей, которые начинают расширять производство, увеличивая тем самым предложение товара. В результате система возвращается в состояние равновесия.
• Изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, изменения связанные с налоговой политикой, а также характеристики, которые влияют на формирование стоимости факторов производства.
• Выход на рынок новых фирм.
• Изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли.
• Природные катастрофы
• Политические действия и войны
• Перспективные экономические ожидания
• Фирмы занятые в отрасли при увеличении цены задействуют резервные или быстровводимые новые мощности, что автоматически приводит к увеличению предложения.
В случае продолжительного увеличения цены в эту отрасль устремятся другие производители, что еще больше увеличит производство и как факт возможно увеличение предложения.
Воздействие изменения спроса и предложения на величину равновесной цены и равновесное количество продукта
Maria Sonina 27 сентября 2013 г., 7:40
Екатерина, приятно видеть Вашу оперативность! В чём график рисовали? Или взяли готовую картинку, дорисовав всё нужное в графическом редакторе?
Теперь по содержанию ответа.
Сектора II и V сделаны верно, но недостаточно полно (в принципе, можно и так оставить, конечно). да, избыток (затоваривание), либо дефицит (нехватка). А что будет происходить дальше? Равновесие-то нарушено?
Остальные сектора сделаны принципиально неверно. если спрос (или предложение) это зависимость, то увеличение (или уменьшение) спроса или предложения будет означать, что по всем существующим ценам больше или меньше продавцов или покупателей готовы продать или купить товар. А это значит, что произойдёт смещение кривой. Об этом мы будем говорить на следующих уроках. А здесь ничего никуда не смещается. Просто участок графика. Надо порассуждать примерно с такой исходной точки: участок I показывает количество товара, которое продавцы готовы продать по цене выше равновесной...и? Попробуйте закончить фразу, а дальше пойдёт по аналогии. Ответить Удалить

На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация по экономике "Спрос, предложение, рыночное равновесие"

Сущность и графическое исследование предложения. Условия поддержания  рыночного равновесия. посмотреть текст работы "Спрос. Предложение. Рыночное равновесие"  презентация, добавлен 22.11.2016. 47. Рыночное 

Слайд 1. Спрос , предложение и рыночное равновесие. Слайд 2. Спрос , закон спроса. Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная