Расходы государственного бюджета 2015 рф

Российские коррумпированные чиновники, рассуждающие о "социальной направленности бюджета", продолжают реализовывать политику по целенаправленному уничтожению остатков научно-технического и производственного потенциала России с целью расчистки экономического пространства для финансово-экономической колонизации страны со стороны глобального бизнеса Бюджетная система находится в кризисном состоянии
К огромному сожалению, российские власти не учатся на своих ошибках. Вместо расширения финансирования научно-технического потенциала, приоритетной поддержки отечественных товаропроизводителей и обрабатывающей промышленности высоких переделов российские чиновники продолжают судорожно вливать средства в крайне коррупциогенные «олимпийские стройки» и повышать пенсии, стремясь задобрить наиболее патерналистскую часть населения.
При этом уже сегодня становится очевидно, что российская бюджетная система находится в кризисном состояниии без радикального изменения финансово-экономической политики это рискует спровоцировать глубокий и масштабный социально-экономический кризис. Нельзя снижать финансирование разрушенной системы образования, здравоохранения и экономики, а также урезать социальные выплаты гражданам России в условиях, когда 60% населения являются нищими и получают менее 17 тыс. рублей в месяц.
Это обусловлено тем, что возврат к ультралиберальным принципам бюджетной политики 1990-х годов При этом наращивать бюджетные обязательства в условиях тотальной коррупции, затухания экономического роста, ценового беспредела монополий и критической зависимости бюджета от падающих цен на нефть также не получается. В противном случае это спровоцирует втягивание России в долговую кабалу, которая уже сегодня обходится стране в 262 млрд. рублей, а к 2015г. будет обходиться в 510-550 млрд. рублей.
Таблица 1. Структура расходов федерального бюджета на 2013-2015гг.
Источник: расчёты автора по данным Минфина России
Весьма знаковой стала публичная критика работы правительства Медведева со стороны Путина и беспрецедентное за долгие годы вынесение президентом выговора в адрес сразу трёх министров. Сразу после этого Минфин в спешном порядке удалил со своего официального сайта проект бюджета на ближайшие 3 года, что дало повод ряду оптимистично настроенных экспертов расценить это как правильный шаг в сторону формирования принципиально нового бюджета. Однако никаких позитивных изменений в проекте бюджета, судя по заявлениям высокопоставленных членов кабинета министров, так и не произошло. Сначала об этом публично заявил глава Минфина Антон Силуанов, а затем подтвердил премьер-министр Медведев.

Силуанов недвусмысленно дал понять, что даже после публичной критики кабинета министров со стороны Путина никаких радикальных изменений в бюджете не произойдёт, а финансирование национальной экономики, науки и образования будет осуществляться по остаточному принципу. При этом финансирование президентских обещаний будет осуществляться за счёт так называемого «бюджетного манёвра», предполагающего отвлечение бюджетных средств с других жизненно важных направлений.
Другими словами, либеральное правительство Медведева продолжило реализацию паразитической политики Алексей Кудрина по проеданию поступающих в страну нефтедолларов и вывозу за рубеж валютных резервов. Вместо расширения финансирования науки, образования, здравоохранения и несырьевых секторов экономики Минфин открыто саботировал предвыборные обещания Путина и занялся перекладыванием денег из одного кармана в другой.
Совершенно непонятно, о какой модернизации российской экономики, инновациях и слезании с «нефтяной иглы» может идти речь при таком откровенно антимодернизационном бюджете. Россия обречена оставаться «сырьевой колонией» и рынком сбыта для глобальных ТНК до тех пор, пока правительство осознанно и целенаправленно на 25-60% (с учётом инфляции) урезает расходы на ключевые направления социально-экономической политики. И прежде всего те, которые связаны с развитием научно-технического и производственного потенциала, возрождением обрабатывающей промышленности и модернизацией изношенной на 80-85% базовой инфраструктуры.
Прежде всего, в глаза бросается радикальное и беспрецедентное за все последние 11 лет «путинского застоя» с окращение финансирования здравоохранения на 26,9% (494,3 до 361 млрд. рублей), ЖКХ – на 27,5% (с 139,9 до 101,3 млрд.), физической культуры и спорта – на 35,7% (с 51,2 до 32,9 млрд.), СМИ – на 27,9% (с 70,4 до 50,7 млрд.).
Также более чем на 5,45% сокращается финансирование науки и образования (с 605,6 до 572,6 млрд. рублей), что отражает истинную суть обещаний властей относительно набивших оскомину модернизации и инноваций. Именно по этой причине российская модернизация свелась к раскапыванию картофельного поля в оффшорном пригороде Москвы, замене лампочек в подъездах и изобретению морально устаревшего «чубридера» за 20 тыс. рублей.
Едва заметный прирост государственных затрат предполагается по статье культура (на 3,21%) и охрана окружающей среды (+6,1%). Однако в силу смехотворного объёма средств, выделяемых государством на эти цели (91,3 и 24,9 млрд. рублей соответственно в 2013г.), эта капля в море в большей степени напоминает издёвку, нежели попытку решить проблему упадка культуры, дебилизации населения и ужасной экологической ситуации.

Кроме того ближайшие 3 года предполагается сократить и без того неадекватно низкие расходы на национальную экономику на 1,67% - с 1,68 до 1,65 трлн. рублей. При том, что объём расходов на поддержку отечественных товаропроизводителей, сельского хозяйства, наукоёмкой промышленности высоких переделов едва дотягивает до 3,3% ВВП, а с учётом региональных бюджетов – 6,7% ВВП.. Тогда как у наших стратегических конкурентов в США, ЕС, Японии и даже Японии на финансирование отечественной экономики выделяется порядка 13-15% ВВП.
Неудивительно, что средние темпы роста импорта в 3-4 раз превышают прирост обрабатывающих производств, а на долю продукции иностранных ТНК приходится 65% продовольствия, 85% фармацевтики и 90-95% рынка электроники, бытовой техники и высокотехнологичного оборудования.
СУТЬ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ - ЗАДАБРИВАНИЕ СИЛОВЫХ ВЕДОМСТВ И ОБОГАЩЕНИЕ ПРИДВОРНЫХ ФИНАНСОВЫХ СПЕКУЛЯНТОВ
Совершенно очевидно, что российские власти взяли курс на задабривание силовых ведомств и наращивание финансовой поддержки правоохранительных органов, всё чащу воспринимаемых в качестве карательных сил. В течение 2013-2015гг. совокупные расходы федерального бюджета на национальную оборону должны вырасти на 5,89% (с 1007 до 1066 млрд. рублей), а финансирование национальной безопасности и правоохранительных органов увеличится на 4,86% (с 1,59 до 1,66 трлн. рублей).
Судя по всему, российские коррумпированные чиновники прекрасно осознают провал проводимой в стране откровенно вредительской и противоречащей государственным интересам социально-экономической политики. И именно по этой причине нынешние власти ускоренными темпами расширяют финансирование силовых ведомств, которые, по их мнению, должны обеспечить безопасность правящего режима в условиях расширяющегося социального протеста и недовольства масс.
Таким образом, расширение бюджетного финансирования наблюдается исключительно по направлению правоохранительных ведомств, карательных структур и министерства обороны. Совершенно очевидно, что Россия, обладающая практически третью всех запасов полезных природных ископаемых на планете и занимающая стратегически значимое с географической точки зрения положение между Азией и Европой, является лакомым куском и рассматривается крупным транснациональным капиталом в качестве трофейного пространства.
В этой связи критически важным видится увеличение финансирования оборонно-промышленного комплекса с целью повышения обороноспособности страны и создания импульса для развития научно-технического потенциала и возрождения высокотехнологичных производств. В этом плане действия властей по наращиванию финансирования ВПК (тем более после многократного обвала в 1990-х годах) не вызывают совершенно никаких возражений. Во всех крупнейших экономиках мира с развитой наукоёмкой промышленностью именно ВПК и отрасли двойного назначения являются фундаментом для развития научно-технического потенциала и дальнейшего трансферта технологий в гражданские отрасли промышленности.
Другое дело, что, как показывает опыт последних лет построения «сувенирной демократии» и «вставания с колен», под разговоры о возрождении обороноспособности страны и развитии наукоёмких отраслей двойного назначения российские коррумпированные чиновники занимаются элементарным расхищением бюджетных средств. И без реального ограничения воровства в системе Гособоронзаказа и повышения финансово прозрачности всех бюджетных отношений дополнительное расширение финансирования ОПК приведёт лишь к ещё большему расцвету коррупции и незаконному вывозу капитала из России.
Неудивительно, что уже более 3 лет подряд наблюдается хронический срыв Гособоронзаказа, о чём вынуждены открыто заявлять президент и премьер. Объём хищений бюджетных средств в рамках финансирования силовых ведомств колеблется в диапазоне 35-60% от выделяемых средств. А по оценкам Счётной Палаты из 718 млрд. рублей нецелевого использования бюджетных средств в 2011г. свыше 70% пришлось на силовые ведомства.
Таблица 2. Структура расходов федерального бюджета на 2013-2015гг.
Источник: расчёты автора по данным Минфина России
РАДИКАЛЬНОЕ СОКРАЩЕНИЕ РАСХОДОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ, ЖКХ И ЭКОНОМИКИ ЗАКРЕПЛЯЕТ ЗА РОССИЕЙ СТАТУС «СЫРЬЕВОЙ КОЛОНИИ»
На фоне непрекращающихся разговоров правящих властей относительно необходимости проведения модернизации и отраслевой диверсификации экономики, мы видим практически повсеместное сокращение бюджетных расходов правительства как в номинальном, так и в реальном выражении.
При этом, если в номинальном выражении по ряду направлений бюджетной политики (пенсионное обеспечение, охрана окружающей среды, национальная обороны и безопасность и т.д.) наблюдается увеличение финансирования, то в реальном выражении даже с учётом официально з

Президент РФ Владимир Путин подписал бюджет на 2015 год. Сколько средств выделено по основным статьям расходов, смотрите в 

Государственный бюджет России на науку сокращён на 20%  Причем, очень скупо написаны только расходы с уменьшением на 50 

Бюджет государства является центральным звеном финансовой системы За период 2013 – 2015 гг. расходы федерального бюджета