Расходы бюджета планирование и финансирование

АС «Планирование бюджета»
Автоматизированная информационная система
«Прогноз и планирование бюджета»
Загрузка обновлений программного обеспечения
Назначение
АИС «Прогноз и планирование бюджета» предназначена для комплексной автоматизации процесса формирования проекта бюджета и перспективного финансового плана субъекта РФ (МО) на краткосрочный и среднесрочный периоды.
Цели внедрения
• Обеспечение информационно-аналитической и инструментальной поддержки процессов принятия решений специалистами финансового органа при формировании перспективного финансового плана и годового бюджета
• Переход на качественно новый уровень планирования бюджета за счет обоснованности принятия решений;
• Внедрение механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, установление связи произведенных расходов с ожидаемой отдачей от этих расходов, с их социальной и экономической эффективностью;
• Систематизация и обобщение алгоритмов и методик планирования бюджета.
Состав и функциональные возможности
АИС «Прогноз и планирование бюджета» включает следующие функциональные подсистемы:
• Планирование доходной части бюджета и доходной части перспективного финансового плана. Для планирования доходной части бюджета и перспективного финансового плана выполняется сбор информации из различных источников о налогооблагаемой базе, о фактическом и ожидаемом поступлении доходов, о направлениях бюджетной и налоговой политики и т.д. По каждому коду дохода выполняется расчет оценки ожидаемого исполнения за текущий год и расчет прогноза поступлений доходов на очередной финансовый год и плановый период. Расчет по каждому доходному источнику выполняется по одному или нескольким алгоритмам в одном или более вариантах (варьируются эндогенные показатели, алгоритмы расчета, целевые ориентиры, сценарные условия). На основе сравнительного анализа рассчитанных вариантов осуществляется выбор оптимальных алгоритмов и их параметров. Система поставляется вместе с набором шаблонов разработанных алгоритмов для каждого доходного источника.

• Планирование расходной части бюджета и расходной части перспективного финансового плана. Планирование расходной части бюджета и перспективного финансового плана осуществляется с использованием различных методов (нормативного, учетного, программно-целевого и др.) с разделением на бюджет действующих и принимаемых обязательств. Сметный и программно-целевой подходы реализуются на основе итерационного согласования показателей бюджета между ФО, ГРБС, РБС и ПБС. Итерационное согласование осуществляется методами «сверху-вниз», «снизу-вверх», «двунаправленным» и «комбинированным». Существует возможность пообъектного планирования расходов, т.е. расчета суммы, необходимой на содержание конкретного объекта, например, на содержание автотранспорта, исходя из его характеристик и заданных нормативов по конкретному виду расхода. Может выполняться планирование расходов в натуральных показателях.
После того, как выполнен прогноз доходной и расходной частей бюджета, определяется полученная сумма дефицита. Если сумма дефицита превышает максимально допустимое значение, то осуществляется балансировка доходной и расходной частей путем:
- изменения параметров доходной части (изменения налоговой политики, политики межбюджетных отношений и пр.);
- изменения приоритетов расходования бюджетных средств;
- варьирования норм в натуральных показателях и денежной форме;
- разработки программ привлечения средств;
- разработки программ вложения бюджетных средств.
• Планирование источников финансирования дефицита бюджета, объема заимствований и средств, предоставляемых на возвратной основе. Если проект бюджета (перспективного финансового плана) планируется с дефицитом, то определяются источники финансирования дефицита бюджета. Планирование осуществляется на основе информации администраторов источников об ожидаемой оценке исполнения в текущем году и прогнозе поступлений на следующий год. В составе источников финансирования дефицита бюджета отдельно планируются долговые обязательства. По существующим и принимаемым долговым обязательствам, кроме средств на покрытие дефицита бюджета и средств на погашение долговых обязательств, планируется объем средств, направляемый на обслуживание долговых обязательств. Объем средств на предоставление бюджетных кредитов планируется, исходя из установленных лимитов предоставления кредитов.

• Планирование объема межбюджетных трансфертов. Для планирования фондов финансовой поддержки, фондов компенсаций, фондов софинансирования расходов и бюджетных кредитов система обеспечивает:
- сбор информации, необходимой для расчета распределения средств;
- анализ объема, динамики и результативности выделенных ранее средств;
- выполнение расчетов объемов межбюджетных трансфертов по утвержденным в субъекте РФ (МО) методикам.
Для распределения средств фонда финансовой поддержки также осуществляется расчет налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и бюджетной обеспеченности.
Отличительные особенности
• АИС «Прогноз и планирование бюджета» ориентирована на коллективную работу над проектом бюджета и содержит инструменты планирования работ исполнителей и управления процессом разработки проекта бюджета.
• При формировании проекта бюджета проводятся многовариантные расчеты его показателей: применяются различные алгоритмы планирования, осуществляется сравнительный анализ вариантов расчета, выбираются оптимальные алгоритмы планирования и их параметры.
• Данные, используемые в процессе планирования, собираются за разные годы и из разных источников. Для их сопоставления (в том числе для сопоставления по кодам бюджетной классификации) реализован механизм сопоставимых классификаторов.
• Система поставляется с набором типовых алгоритмов планирования. Для планирования бюджета можно использовать типовые алгоритмы или настраивать новые. Пользователи могут настраивать алгоритмы без привлечения специалистов разработчика или отдела автоматизации ФО. Алгоритмы планирования реализуют сложные взаимосвязанные расчеты показателей проекта бюджета и перспективного финансового плана.
• При осуществлении расчетов плановых показателей можно использовать Microsoft Excel. Это дает возможность пользователям быстро освоить систему. Листы планирования Excel связаны с базой данных АИС «Прогноз и планирование» и позволяют использовать всю имеющуюся в базе данных информацию. Результаты расчета с листов Excel записываются в базу данных. Листы планирования Excel также централизованно хранятся в базе данных АИС «Прогноз и планирование».
• Взаимодействие ФО, ГРБС, РБС и ПБС в процессе формирования проекта бюджета может осуществляться по каналам электронной связи через «Систему электронного документооборота» с использованием средств ЭЦП и шифрования.
• АИС «Прогноз и планирование бюджета» обеспечивает непрерывность процесса формирования, уточнения и корректировки показателей перспективного финансового плана «скользящее планирование бюджета».
• Предусмотрена подготовка печатных документов, представляемых ФО в органы законодательной власти в процессе рассмотрения и утверждения закона (решения) о бюджете в нескольких чтениях, в том числе подготовка документов к проекту закона (решения) о бюджете с приложениями. Документы формируются по шаблонам в Microsoft Word и Microsoft Excel. При изменении параметров расчета соответствующие изменения автоматически вносятся в проект закона (решения) о бюджете и приложения к нему.
• Ведутся работы по расширению АИС «Прогноз и планирование бюджета» следующими функциональными блоками: сбор докладов о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС, формирование заданий на оказание государственных (муниципальных услуг), ведение реестра государственных (муниципальных) услуг, оценка показателей конечного и непосредственного результата.
• Все данные, которые присутствуют в СППР «Финансово-экономический анализ», можно использовать как основу для планирования бюджета в АИС «Прогноз и планирование бюджета».

1.2 Состав и структура расходов государственного бюджета 8. 1.3 Принципы планирования и финансирования расходов бюджета 10. 2 Современные 

Состав и структура расходов бюджета. Методология планирования бюджетных расходов, порядок их финансирования. Расходы 

Содержание. Введение 3. 1. Теоретические основы планирования и финансирования расходов бюджетной организации 6. 1.1 Понятие бюджетного