Расходы бюджета на национальную безопасность и правоохранительную

В следующем году в российском бюджете снова будет засекречено почти 3 трлн руб. Закрытые расходы на спецслужбы увеличатся и сократятся в «гражданских» разделах. Некоторые статьи засекреченных расходов вызвали удивление экспертов
Секретная часть российского бюджета в следующем году останется на уровне 17,6% от общих расходов, но внутри нее могут произойти заметные изменения, следует из федерального проекта, пишет РБК. Доля закрытых расходов по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» увеличится до 38,3% — максимума по крайней мере с 2007 года, но это будет компенсировано сокращением секретных частей «гражданских» разделов — «Общегосударственные вопросы» и «Национальная экономика».
Закрытые расходы по «Национальной безопасности» возрастут на 154 млрд руб. относительно оценки 2017 года. Связано это исключительно с увеличением секретной части подраздела «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности», который сам по себе менее прозрачен, чем остальные. В открытой части этого подраздела фигурируют, например, расходы на социальную поддержку силовиков и их семей, обеспечение доставки государственной корреспонденции, мобилизационную подготовку органов власти.

Хотя в целом секретные расходы по разделу «Национальная оборона» в 2018 году останутся на уровне чуть ниже 66%, как и в 2017-м (это единственный раздел бюджета, в котором секретных расходов больше, чем несекретных), закрытые ассигнования увеличились по подразделу «Другие вопросы» национальной обороны, обращает внимание заведующий лабораторией военной экономики Института Гайдара Василий Зацепин. Если в этом году их доля ожидается на уровне 59% (по показателям сводной бюджетной росписи), то в 2018 году запланирован 71%. Еще хуже обстоят дела с открытостью «других вопросов» в области национальной безопасности — доля секретности там в следующем году достигнет 98,5%. Если тенденция продолжится, то после 2020 года они перевалят за 100%, иронизирует Зацепин.

Удивление в новом проекте бюджета вызывают секретные межбюджетные трансферты. «Публичные нормативные обязательства [разве] могут быть совершенно секретными?» — задается вопросом Зацепин. В опубликованном проекте бюджета говорится, что «отдельные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации» предусмотрены секретным приложением.
Есть и парадоксальные на первый взгляд закрытые расходы: в частности, правительство засекречивает на следующий год около 3,3% ассигнований на образование и здравоохранение. По направлению «Санаторно-оздоровительная помощь» предлагается засекретить 6,4 млрд руб., еще 8,5 млрд — по стационарной и амбулаторной помощи. В разделе «Образование» закрываются 6% расходов (476 млн руб.) на дошкольное образование, 4% (20,7 млрд руб.) — на высшее. Скорее всего, те же военные вузы и госпитали находятся в ведении Минобороны, из-за чего расходы на них и идут в секретном порядке.
Рейтинг:
1.5
похоже, в окружении нашего Президента действительно исключительно мало нормальных, здравомыслящих людей. Российская экономика росла бы быстрее, если бы государство в 2011–2017 годах не наращивало расходы на оборону. Об этом говорится в статье главы совета Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина и директора Центра исследований международной торговли РАНХиГС Александра Кнобеля, пишут «Ведомости». https://lenta.ru/news/2017/10/05/wane/
• Ссылка на комментарий
• 10:54 05.10

На протяжении последних лет около 15 % расходов бюджета страны (2,6-2,8 % ВВП) составляет доля расходов на национальную оборону, что 

Раздел бюджета на 2017-2019 гг. "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность". Расходы на национальную безопасность и 

Засекреченные расходы бюджета в разделе «национальная безопасность» вырастут на 154 млрд рублей, до 38,3% от всех расходов