Применение банковской гарантии для участия в государственных закупках

Существует несколько способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов: денежные средства, банковская гарантия, поручительство и залог имущества. При этом плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты. А с 3 апреля 2017 года участники ВЭД могут обеспечивать свои обязательства банковскими гарантиями, оформленными в форме электронного документа, без предоставления бумажных документов.
Это определено Федеральным законом №463-ФЗ от 30 декабря 2015 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в части внесения денежного залога и банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде и информационного обмена сведениями о таких банковских гарантиях».

Отметим, что электронные банковские гарантии оформлять гораздо удобнее, так как их не надо лично получать в кредитной организации и направлять в таможенные органы. Кредитная организация сама отправит гарантию в таможню. Нет необходимости представлять в таможенный орган подтверждение выдачи гарантии. Электронная банковская гарантия подписывается квалифицированной электронной подписью правомочного лица. Кроме этого, банковская гарантия в форме электронного документа принимается таможенным органом в срок до одного рабочего дня (срок принятия гарантии, оформленной в письменной форме – до пяти рабочих дней).
При приеме банковской гарантии, оформленной в форме электронного документа, не требуется представление таможенному органу оригинала банковской гарантии, сопроводительного письма к ней, оригиналов или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий документов, подтверждающих соответствующие полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию, а также заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписи указанных лиц и оттиском печати, выдавших гарантию банка.

В случае же оформления банковской гарантии в письменной форме на бумажном носителе, такая гарантия принимается таможенным органом только при поступлении от гаранта соответствующего электронного сообщения и представления документов, подтверждающих полномочия подписавших лиц. И отсутствие подтверждения банка о выдаче банковской гарантии влечет отказ в ее приеме.
Напомним, что кредитные организации при оформлении банковских гарантий должны указывать в электронных сообщениях, направляемых в ФТС России, виды обеспечиваемых обязательств. Для исключения ошибок при оформлении банковской гарантии участникам ВЭД необходимо информировать кредитную организацию о виде соответствующего обязательства. Справочник видов обязательств приведен на сайте Банка России по адресу: http://www.cbr.ru/analytics/Federal_DC/format_545p.zip
В случае возникших вопросов о выдаче банковской гарантии, Бурятская таможня рекомендует обратиться за бесплатной консультацией в правовое отделение таможни по адресу г.Улан-Удэ, Бульвар Карла Маркса, 14 б, каб.403. Телефон для справок: (3012) 289 016, 289 040.

В силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение порядок выдачи гарантии, взаиморасчеты гаранта и принципала по 

11.03.14. О порядке подписания банковской гарантии уполномоченными лицами  ФНС разъяснен порядок применения новых процессуальных сроков, 

Кто осуществляет предоставление банковской гарантии и что Порядок и условия выдачи банковских гарантий для участия