Переполнение каналов денежного обращения относительно товарной массы

Развернуть содержание Таргетирование инфляции - это, определение
Таргетирование инфляции (Inflation targeting) - это применение специальных мер, установленых государственными органами власти страны, с целью максимального контроля над уровнем инфляции в государстве. Данные действия улучшают экономику в стране и позволяют следить за динамикой инфляции в государстве.
Таргетирование инфляции (Inflation targeting) - это комплекс мероприятий , принимаемых государственными органами власти, для контролирования уровня инфляции в государстве.
деньги, таргетирование инфляции
Таргетирование инфляции (Inflation targeting) - это прежде всего таргетирование, и отслеживание уровня инфляции.
Таргетирование инфляции делится на четыре стадий:
- установка планового показателя инфляции в стране на некоторый период;
- подборка подходящего монетарного инструментария для осуществления контроля над уровнем инфляции;
- применение монетарного инструментария по текущей необходимости;
- сравнение уровня инфляции в стране на конец отчетного периода и запланированный анализ эффективности работы проведенной монетарной политики.
инфляция, обесценивание денег
Существует 2 типа инфляции
инфляция спроса – вызывается увеличением спроса на продукцию, т.е. когда за определённый товар покупатель готов платить больше. Экономика может «попытаться» потратить больше, чем она способна производить; она может стремиться к какой-то точке, находящейся вне кривой своих производственных возможностей. Поскольку производители мгновенно не могут отреагировать на данное увеличение спроса ростом выпуска продукции, то в зависимости от обстоятельств, они либо увеличивают цены, либо увеличивают объём выпуска продукции.
Задачи таргетирования ЦБ
Основной задачей Центрального банка любой страны является поддержание стабильности (устойчивой покупательной способности) эмитируемых им наличных денег. Понятно, что Центральные банки всех стран формируют денежно-кредитную политику, исходя из этой приоритетной задачи, используя имеющиеся и создавая новые модели монетарного устройства страны. По нашему мнению, под монетарным устройством следует понимать такой монетарный механизм Центрального банка (и/или Правительства), который позволяет осуществлять прогнозирование, контроль динамики и регулирование выбранных и законодательно установленных целевых показателей (ориентиров) инфляции в стране на средне - и долгосрочных временных интервалах. Другими словами, монетарный механизм представляет собой процесс выбора — процесс таргетирования (от англ. target — цель) — Центральным банком целевых показателей инфляции и их цифровых значений для контроля за инфляцией и управления ею. При этом понятно, что таргетирование, в отличие от других механизмов управления инфляцией, предусматривает систематическую оценку того уровня инфляции, которого она может достигнуть в будущем (в пределах прогнозируемого периода) и регулирование существующего уровня до предусмотренного, в соответствии с поставленной целью.

инфляция в разных странах
Вместе с тем следует отметить, что таргетирование инфляции рано относить к эффективным инструментам ее (инфляции) снижения, так как практика свидетельствует о том, что в тех странах, которые не использовали таргетирования инфляции, инфляция также снижалась. Более того, в истории инфляции наступил определенный спад, в связи с чем мировым денежным системам грозит другая опасность — дефляция.
В настоящее время в мировой практике существует несколько режимов монетарного устройства в стране: монетарное таргети-рование, таргетирование валютного курса, таргетирование инфляции и др.
таргет
При монетарном таргетировании в качестве промежуточной цели денежно-кредитного регулирования принимается один из денежных агрегатов — чаще всего «широкая» денежная масса (М2 или М3). Соответственно монетарное таргетирование предполагает контроль за динамикой соответствующего денежного агрегата и влияние на уровень инфляции роста выбранного денежного агрегата (с соответствующим его регулированием). Инфляционное таргетирование
В большинстве развитых стран инфляция считается серьезной социально-экономической проблемой, поскольку приводит к росту цен, обесценению сбережений, снижению стимулов к инвестированию, бегству капиталов в иностранные активы, драгоценные металлы и недвижимость. Кроме того, инфляция замедляет темпы экономического роста, затрудняет долгосрочное планирование и в своих крайних формах усиливает социальную и политическую напряженность в обществе. Сегодня многие страны в качестве промежуточных целей национальной денежно-кредитной политики используют денежные агрегаты или валютные курсы. Однако в 90-е годы некоторые индустриально развитые страны порвали с этой традицией, сосредоточив свое внимание на показателе инфляции. Данный подход к контролю над инфляцией получил название «инфляционное таргетирование».
таргетинг
По мнению ряда специалистов, денежно-кредитную политику многих стран можно в той или иной степени охарактеризовать как инфляционное таргетирование. Например, известный американский экономист Дж. Тэйлор полагает, что денежно-кредитная политика США опирается на эмпирическое правило инфляционного таргетирования. Согласно этому правилу, Федеральная резервная система (ФРС) регулярно корректирует процентную ставку по федеральным фондам, реагируя на отклонения внутреннего производства от своего потенциального объема и инфляции - от прогнозного уровня.

Некоторые страны выбрали инфляционное таргетирование, потому что достижение стабильности цен (то есть низкого и постоянного уровня инфляции) является важнейшим фактором, обеспечивающим экономический рост.
сущность ифляционного таргетирования
Когда развитым странам угрожает инфляция, центральные банки обычно повышают процентные ставки, вызывая шквал критики, особенно со стороны представителей реального сектора экономики. Инфляционное таргетирование позволяет избежать конфликта интересов, поскольку главной целью денежно-кредитной политики становится не стимулирование высокого уровня занятости или роста производства, а плановое "создание" инфляции. Кроме того, на его основе можно принять антиинфляционные меры еще до наступления инфляции.
таргетирование цб
Суть инфляционного таргетирования состоит в следующем. Центральный банк прогнозирует предстоящую динамику инфляции; прогноз сравнивается с целевыми значениями инфляции, которых желательно достигнуть; разница между прогнозом и целью свидетельствует о необходимых масштабах корректировки денежно-кредитной политики. Таким образом, денежные власти устанавливают плановый уровень инфляции и используют все средства для его достижения. Страны, применяющие процедуру инфляционного таргетирования, считают, что она помогает повысить эффективность денежно-кредитной политики по сравнению со стандартными приемами, к которым прибегают центральные банки.
Исходные требования для проведения таргетирования инфляции
Инфляционное таргетирование требует выполнения 2 условий. Первое условие - центральный банк должен иметь достаточную степень независимости. Хотя ни в одной стране он не может быть полностью независим от правительства, банк должен, по крайней мере, располагать свободой в выборе инструментария, с помощью которого планируется достижение целевого уровня инфляции. Для того чтобы выполнялось это условие, стране необходимо отказаться от принципа "фискального доминирования", то есть бюджетно-налоговая политика не должна оказывать никакого влияния на денежно-кредитную политику. Свобода от фискального доминирования подразумевает крайне низкий (или, что еще лучше, нулевой) уровень правительственных заимствований у центрального банка и достаточную степень развитости внутреннего финансового рынка с тем, чтобы он мог "поглотить" дополнительные эмиссии государственных обязательств.
4 части таргетирования
Кроме того, правительство должно располагать широкой доходной базой и не рассчитывать систематически на поступления от сеньоража. Если же фискальное доминирование сохраняется, налоговая политика будет стимулировать инфляционное давление, которое подорвет эффективность денежно-кредитной политики. На практике это может найти отражение в достаточно "безобидных" на первый взгляд действиях, например, в требовании правительства снизить процентные ставки для повышения налоговых сборов.
таргетирование инфляции, монеты
Второе условие, определяющее работоспособность инфляционного таргетирования, состоит в том, что власти должны отказаться от таргетирования других экономических показателей, таких, как заработная плата, уровень занятости или валютный курс. Например, если страна проводит политику фиксированного валютного курса, то при высокой мобильности международных капиталов она не сможет одновременно использовать инфляционное таргетирование. Когда власти стремятся к достижению сразу нескольких целей, участники рынка не знают, какой из них в случае ухудшения ситуации будет отдано предпочтение. В нашем примере, если возникнет угроза стабильности валютного курса, центральному банку придется сделать выбор: или удержать фиксированный курс и тем самым отказаться от инфляционной цели, или сохранить плановый уровень инфляции, пожертвовав фиксированным курсом.
банк
Выполнив два основных требования, страны теоретически могут приступать к использованию инфляционного таргетирования. Но на практике им потребуется провести еще ряд мероприятий:
- разработать модель или методологию прогнозирования инфляции;
- установить количественные показатели инфляции на предстоящий период;
- заверить участников рынка, что инфляционные цели превалируют над всеми остальными;
- подобрать подходящий монетарный инструментарий, который позволит снизить инфляцию до целевых ориентиров;
- создать технические и институциональные предпосылки моделирования и прогнозирования внутренней инфляции;
- определить лаг между моментом применения монетарных инструментов и временем их воздействия на инфляцию;
- исследовать степень эффективности отдельны

1.7 Соотношение роста цен по различным товарным группам. 2. Инфляция - это переполнение финансовых каналов бумажными деньгами, что некоторые цены могут оставаться относительно стабильными, а другие падать. переполнение каналов денежного обращения и бурный рост цен - все это 

Производство, Инфляция — это переполнение каналов денежного обращения  денежной массой, проявляемое в росте товарных цен - Учебная лекция.  с большим удельным весом заработной платы и относительно низкой по 

Инфляция — это переполнение каналов денежного обращения избыточной денежной массой, проявляемое в росте товарных цен. Ползучая, или умеренная инфляция, при которой рост цен относительно невысок и составляет