Оплата комиссии за выдачу банковской гарантии проводки в 1с

Банковская комиссия занимает до 15% от общего объема расходов юридических лиц, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. Несмотря на кажущуюся простоту учета, такая операция может стать причиной конфликтов с налоговыми органами. Общие правила учета
Банковские комиссии можно разделить на:
• фиксированные (за осуществление переводов, выдачу наличных денежных средств, чековых книжек и т.п.);
• в процентах (за авизование и обслуживание документарных аккредитивов и гарантий, за проведение конверсионных операций и т.п.).
Что касается бухгалтерского учета, тут все просто: согласно пункту 11 ПБУ 10/99 «Расходы организаций» 1 уплаченная банку сумма комиссионного вознаграждения признается в бухгалтерском учете в качестве прочих расходов.
А вот в налоговом учете могут возникнуть проблемы.
Дело в том, что законодатели указали, что уплаченная за совершение банковских операций комиссия может относиться к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, а также к внереализационным расходам.
Пункт 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ
«В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются:
расходы на услуги банков, включая услуги, связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа..., с установкой и эксплуатацией электронных систем документооборота между банком и клиентами, в том числе систем «клиент-банк»».
Минфин придерживается позиции, что в тех случаях, когда размер банковской комиссии указан в процентах от суммы проводимой операции, затраты следует включать в состав внереализационных расходов в соответствии со статьей 269 НК РФ (письмо от 06.03.2008 г. № 03-03-06/1/154). Свое видение проблемы финансовое ведомство конкретизировало чуть ранее в письме от 10.12.2007 г. № 03-03-06/1/838: установленное в процентах от суммы выдачи денежных средств или лимита задолженности комиссионное вознаграждение банка учитывается при определении налоговой базы. Однако если следовать данной точке зрения, то в системе налогового учета надо вводить отдельные регистры/счета для учета различных типов банковских комиссий, что для крупной организации влечет риски ошибок из-за технологических сбоев системы или последствий, связанных с человеческим фактором.
В этом вопросе арбитражные суды предоставляют налогоплательщикам значительную самостоятельность.
Согласно постановлению ФАС ВСО от 02.05.2006 г. № А33-21067, 05-Ф02-1877/06-С1 вследствие того, что Налоговый кодекс разрешает включать расходы на оплату банковских комиссий в состав как прочих, так и внереализационных расходов, организация сама определяет, к какой группе следует отнести сумму уплаченной комиссии.

Даная позиция, по нашему мнению, полностью соответствует требованиям налогового законодательства и может быть применена на практике, но только налогоплательщиками, расположенными на территории Восточно-Сибирского арбитражного округа.
Дело в том, что ряд арбитров порядок учета банковских комиссий связывают с тем, в каких целях получена услуга банка.
Согласно постановлению ФАС ПО от 13.03.2007г. № А12-11353/06-С60 расходы по оплате услуг банков относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, только в том случае, если они связаны с основной деятельностью организации. Во всех других случаях эти комиссии включаются в состав внереализационных расходов.
Однако трактовка инспекторов связи получения организацией отдельных банковских услуг с ее основной деятельностью также неоднозначна, что порождает ряд проблем. Рассмотрим их на примерах. Дубликат за плату
При получении кредитов, бюджетного целевого финансирования, участии в тендерах и т.д. организации необходимо подтвердить свою кредитную историю такими документами, как кредитные досье, справки о выполнении кредитных обязательств, выписки по банковским счетам и т.п. За их копии и дубликаты компании, естественно, придется заплатить банку в соответствии с его тарифами, поскольку их выдача не относится к расчетно-кассовому обслуживанию (бесплатно выдаются только первые экземпляры указанных документов). Суммы уплаченной комиссии включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, так как направлены они на осуществление основной уставной деятельности. Однако налоговые органы в ряде регионов считают, что такие расходы не уменьшают базу по налогу на прибыль и должны производиться из чистой прибыли. Свою позицию они основывают на том, что данные затраты прямо не связаны с деятельностью, направленной на получение прибыли, и результат рассмотрения заявки на тендер или на получение кредита может быть отрицательным (см. Пример 1).
Для участия в тендере, проводимом администрацией области, организация представила пакет документов, в том числе выписки по счетам в банке за определенный период. Комиссию банка за подготовку данных выписок в размере 100 руб. компания включила в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. В ходе проверки налоговики признали эти действия неправомерными, поскольку организация уже получала такие выписки по факту совершения операции, а результаты тендера в момент их повторного запроса не были известны, что ставит под сомнение связь расходов с деятельностью, направленной на получение прибыли. Однако организация указала, что статья 264 НКРФ не содержит ограничений по видам банковских комиссий, которые можно учитывать при расчете базы по налогу на прибыль. Вместе с тем компания признала, что данные расходы непосредственно не связаны с производством и реализацией, а значит, должны включаться в состав внереализационных расходов, уменьшающих «прибыльную» базу в соответствии с подп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ. Но и в этом случае со стороны организации не было сознательного занижения базы по налогу на прибыль, а имела место только методологическая неточность. В результате организации не пришлось уплачивать штрафы и сдавать уточненную декларацию, она только исправила методологическую неточность.

Естественно, комиссия за выдачу дубликатов таких документов некритична для суммы уплачиваемого налога. Однако методологические неточности могут привести к дополнительным проверкам налоговых органов. С позиции же методологии налогообложения любые комиссии, уплачиваемые организацией банку, включаются в состав расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль. Так как данные расходы непосредственно не связаны с производством и реализацией или с управлением компанией, но их осуществление направлено на выполнение иных необходимых функций и задач, то их следует включать в состав внереализационных расходов. Первоначальная стоимость
В отдельных случаях банковская комиссия не увеличивает стоимость объекта основных средств. Так, финансовое ведомство в письме от 05.12.2008 г. № 03-03-06/1/673 обращает внимание, что суммы банковских комиссий (в частности, за открытие и обслуживание документарных аккредитивов) учитываются в составе внереализационных расходов и не включаются в первоначальную стоимость объекта строительства. В отношении же предметов лизинга Минфин придерживается противоположного мнения: расходы, непосредственно связанные с приобретением предмета лизинга, в том числе комиссии банка за открытие и ведение Паспортов сделок, включаются в состав первоначальной стоимости данного амортизируемого имущества (письмо Минфина России от 24.09.2008 г № 03-03-06/1/544). Кредитные истории Проценты по кредиту
Особого внимания заслуживают комиссии в виде процентов, уплачиваемых банкам по предоставленным кредитам/кредитным линиям. Дело в том, что статья 269 НК РФ строго нормирует размер процентов, которые организация может включить в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль: по рублевым кредитам в сумме ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 2 раза, и в размере 22% по кредитам в иностранной валюте. Суммы процентов сверх этих показателей не учитываются при расчете «прибыльной» базы.
Организация получила кредит в размере 2 000 000 руб. на 1 год под 28% годовых с ежемесячной выплатой процентов. Ставка рефинансирования ЦБ РФ равна 10,50%. Таким образом, сумма уплачиваемых процентов (при ставке 28%) составляет 46 027 руб. Если следовать требованиям НК РФ, то при расчете базы по налогу на прибыль будет учитываться сумма 34 520 руб. (ставка рефинансирования, увеличенная в 2 раза, равна 21%). Таким образом, 11507 руб. организация будет уплачивать за счет чистой прибыли. За год иммобилизованные средства составят сумму в 138 084 руб.
Введя вышеуказанные ограничения, законодатель исходил из желания сократить расходную и тем самым увеличить доходную часть налоговой базы по налогу на прибыль, а также надеялся, что «невидимая рука рынка» заставит банкиров снижать процентные ставки до приемлемого уровня и это не скажется отрицательно на финансовом положении заемщиков. Однако неоконсервативные воззрения не имели ничего общего с практикой кредитной работы и потерпели крах еще задолго до начала экономического кризиса. При этом возрастает риск коррупции — кредит «своей» фирме банк может выдать по ставке, практически вписывающейся в увеличение на 1,1 раза, с некоторыми отклонениями для того, чтобы не вызывать вопросы со стороны регулятора, сославшись на положительную кредитную историю заемщика, его отличное финансовое состояние, сверхликвидный залог. Кроме того, в условиях рыночной экономики никто не отменял желание коммерческого банка заработать прибыль законными способами (процентная ставка по кредитам — лишь один из них).
Остается надеяться, что законодатель когда-нибудь вернется к этой проблеме: пересмотрит положения статьи 269 НК РФ и позволит учитывать при расчете «прибыльной» базы всю сумму уплачиваемых процентов по банковскому кредиту. Открытие и обслуживание кредитов
Еще одна особенность процентных расходов по кредитам связана с комиссиями банку за обслуживание и открытие кредита или кредитной линии. К таковым относятся: комиссии за рассмотрение и анализ документов на получение кредита, за выдачу средств, за обслуживание кредитной линии и т.п. Данные издержки включаются в состав внереализационных расходов. Пр

Проводки оплата по договору поручительства. СКАЧИВАЙТЕ ПО Договор поручительства между ООО «Восход» и банком заключен. Уплата процентов Выдача. Оплата принципалом комиссии за выдачу гарантии. Договором 

Д76 К91 -возврат банковской гарантии банком  И еще оплатили 3% комиссии годовых за фактическое количество дней гарантии.

Согласно п.2 ст.369 ГК РФ, за выдачу банковской гарантии счета 51 «Расчетные счета» - отражена оплата вознаграждения гаранту. В бухгалтерском учете необходимо будет отразить следующие проводки:.