Международные экономические отношения китай

курсовая работа Экономические отношения
КНР также заинтересована в России как в поставщике природных ресурсов и высоких технологий. По сути, только технологическое превосходство России способно открыть путь для ее стабильного и все расширяющегося выхода на китайский рынок. Забегая вперед, можно сразу отметить, что Россия в силу значительно более высокого уровня и качества жизни населения не может соревноваться с КНР, где число одних только безработных и не полностью занятых превышает все население России. Поэтому, с точки зрения организации экспортного производства, привлекательность России для иностранного капитала существенно уступает КНР. Точнее, в этом смысле Россия для иностранного вкладчика капиталов вообще не представляет интереса.
Китай располагает еще одним мощнейшим магнитом, притягивающим иностранный капитал, - крупными масштабами внутреннего рынка, непрерывно развивающегося по мере индустриализации страны. Россия также располагает достаточно внушительным внутренним рынком. Однако страны существенно различаются по основам внешней политики : Россия является намного более открытой страной для внешнего мира, чем КНР. Для использования внутреннего рынка России в своих интересах зарубежным инвесторам нет большого смысла создавать на ее территории свои предприятия, достаточно наращивать мощности имеющихся заводов и фабрик в Европе и использовать товарные марки авторитетных фирм для производства продукции в КНР и последующей ее поставки в Россию.
В настоящее время немало товаров западных фирм, продающихся в Москве, произведены в КНР. В КНР, наоборот, из-за существующих таможенных пошлин и квот, больших расстояний, необходимых для поставок из других стран, ситуация иная: есть экономический смысл создавать производство товаров для внутреннего рынка непосредственно на территории этой страны. Как следствие, предприятия с иностранным капталом за истекшие годы успели захватить довольно крупные сегменты внутреннего рынка КНР. Например, на их долю приходится более 34% внутреннего рынка женского белья, более 60% - лифтов Мелихов Г.В. Маньчжурия далёкая и близкая. М.: ИНФРА, 2006.-308с, более трети производства электротехники и т д.

Существенно более высокая эффективность смешанных китайско-иностранных предприятий и предприятий с чисто иностранным капиталом по сравнению с китайскими государственными и негосударственными предприятиями является надежной экономической основой для их экспансии на внутренние рынки страны. Такого рода шанс Россия не использовала. В настоящее время состояние экономических связей России и КНР не удовлетворяет обе стороны, и они стремятся взаимными усилиями исправить положение.
Китай является членом 56 различных международных и региональных объединений и организаций, включая Всемирную торговую организацию, АТЭС, Шанхайскую Организацию Сотрудничества и др.
Основными задачами членства КНР в ВТО были обозначены, интеграция экономики Китая в мировое хозяйство, повышение конкурентоспособности китайских товаров на мировых рынках, привлечение прямых иностранных инвестиций в различные сектора китайской экономики для создания современной производственной базы, инфраструктуры, торговли и услуг международного уровня, применение норм и правил ВТО для решения международных торговых споров на внутреннем рынке КНР и защиты китайского экспорта в третьи страны.
В последние годы Китай ведет активные двусторонние и многосторонние переговоры с рядом государств о признании рыночного статуса китайской экономики. Как известно, при вступлении в ВТО вопрос о предоставлении такого статуса был отложен на 15 лет с момента вступления, однако на двустороннем уровне КНР настаивает на неприменении данного положения и добивается ощутимых подвижек в этом вопросе. В 2007 г. полный статус рыночной экономики Китая был признан Норвегией (26 марта), Зимбабве (26 апреля), Сирией (26 июня), Швейцарией (8 июля), Кабо-Верде (16 июля). Общее число признавших этот факт стран увеличилось с 66 (на конец 2006 г.) до 71. Китаем были проведены очередные раунды переговоров с Новой Зеландией (соглашение подписано в апреле 2008 г.), Австралией и Исландией по вопросу создания зон свободной торговли. В 2007 г. вступило в силу Соглашение об избежании двойного налогообложения между КНР и САР Гонконг Буглай В.Б., Ливенцев М.М. Международные экономические отношения. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 206с. .

С января 2005 г. в Китае предоставил льготный беспошлинный режим в отношении ряда товаров из 25 стран Африки с наименее развитой экономикой. Данная мера направлена на дальнейшее расширение импорта из стран африканского континента, стимулирование китайско-африканской двусторонней торговли. Беспошлинный ввоз разрешен в отношении 190 товаров - перечень товаров, подпадающих под беспошлинный ввоз, принципы определения места происхождения и выдачи сертификата происхождения товаров согласованы также с Минфином КНР и Главным таможенным управлением КНР.
С января 2004 г. в Пекине действует постоянный секретариат Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Генеральным секретарем в настоящее время является Нургалиев Б.К. (Казахстан). Ежегодные расходы ШОС распределены между участниками в соответствии с их обязательствами и пожеланиями: годовой бюджет ШОС составит 3,5 млн.долл., из которых 2,16 млн. долл. используются на содержание Секретариата. Остальные средства формируют бюджет регионального антитеррористического центра ШОС и других постоянных органов ШОС. Россия и Китай несут по 24% годовых расходов, Казахстан 21%, Узбекистан 15%, Кыргызстан 10% и Таджикистан 6%. Несмотря на разные пропорции взносов стран-участниц в фонд ШОС, они равны в принятии решений согласно положениям Хартии. Шмырева А.И. Международные валютно-кредитные отношения. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2001. - 97с.
В Пекине функционирует дирекция Программы развития бассейна реки Туманная (Расширенная Туманганская инициатива - РТИ). По итогам последнего 9-го заседания Консультативной комиссии Программы ПРООН по развитию района р. Туманная была принята «Владивостокская Декларация РТИ». В ней стороны подтвердили свою готовность к экономической кооперации с использованием уникального межправительственного механизма, который представляет собой РТИ в регионе СВА. В соответствии с положениями Чанчуньского соглашения, был принят бюджет и план работы Туманганского секретариата на 2008г.; одобрен проект создания Консультативного бизнес-совета, Советов по энергетике и туризму, по защите окружающей среды. Участники заседания РТИ согласились с необходимостью подписания нового Соглашения о взаимопонимании в рамках Расширенной Туманганской инициативы, с учетом нового порядка финансирования дирекции путем взносов стран участников.
Китай продолжает активное сотрудничество с рядом международных финансовых и банковских организаций.

Лукин А.В. Российско-китайские отношения: не ослаблять усилий / А.В. международных исследований МГИМО(У) МИД России, доктор исторических наук. экономических партнеров России, сотрудничество с ним необходимо 

Российско-китайские экономические отношения по "Законам войны"  В списке стран - основных торговых партнеров Китая Россия опустилась с 9-го на  Громкий провал Армении на международной выставке.

Посол Российской Федерации в Китае Андрей Денисов в интервью Россия и Китай — весомые величины международной политики. Азии. Торгово-экономические отношения с ним важны для всех стран этого