Ликвидация дефицита информации в конфликте

План
1. Технологии урегулирования конфликтов.
2. Переговоры и стиле их проведения.
3. Консенсуальные технологии разрешения конфликтов.
4. Конфликтный медиаторинг. Технологии урегулирования конфликтов
Процесс решения конфликтов реализуется за счет различных технологий. Технологии представляют собой систему способов, методов, подходов, многочисленных тактических приемов, моделей целое направленных игр. Рассмотрим наиболее известные, применяемые на практике чаще всего.
Информационные технологии, по своей сути, являются технологиями противодействия относительно появления И их разрастания еще на этапе своего латентного зарождения и направлены на ускоренное выявление заинтересованных сторон, прекращение разрастания конфликта.
В любой сложной и запутанной конфликтной ситуации, как правило, циркулирует очень много искаженной, случайной, а порой и заведомо ложной информации, особенно много появляется различных слухов и крайне не хватает достоверной информации. Ликвидация дефицита информации и устранения слухов могут информационно обеспечить регулирование конфликта, а в некоторых ситуациях и существенно снижают остроту противостояния или даже приводят к его завершению.

Действенность рассматриваемой технологии зависит от ряда факторов, среди них: во-первых, желание увидеть реальные события, чем может помешать лишний упорный "защите чести мундира", или желание не «выносить сор из дома"; во-вторых, объективное восприятие конфликта всеми участниками конфликта, а также того окружения, где он протекает. Участие широких социальных слоев в конфликте еще больше повышает роль системы коммуникации и информирования на всех уровнях социальной иерархи. Доступность информации, а также право на нее требуется демократическим режимом и является базовым условием функционирования гражданского общества.
В то же время нельзя дано право абсолютизировать, так как неконтролируемая информация, особенно направлена на разжигание расовых, национальных или социальных противоречий и враждебности, геноцида, идеи фашизма может стать, а в реальности, и становится причиной проявления конфликта и нарушителем демократических прав в обществе .

Коммуникативные технологии направлены на создание условий, при которых смогли бы нормализоваться отношения между людьми и группами, и в ходе которых можно было бы договориться. Среди различных методик использования подобных технологий можно предложить для рассмотрения методики Дэна И Бауэров, что по своей сути включают четыре этапа для нормализации отношений. Эти методики основаны на поиске условий для проведения беседы, выслушивания аргументов друг друга и их внимательное обсуждение, а затем попытки сформулировать взаимоприемлемые предложения.
Организационные технологии предусматривают структурно - организационные меры воздействия, которые смогли бы нормализовать отношения среди сотрудников, в крайнем случае хотя бы заблокировать развитие конфликта. Среди рассматриваемых мер могут быть кадровая перестановка, дисциплинарные меры наказания или стимулирования, различные воспитательные мероприятия. Показательны в этом плане могут выступать встречные инициативы по снятию напряжения, разработанные социальным психологом Ч. Осгуда, содержащих следующие правила:
а) делать публичные правдивые заявления о желании одной из сторон прекратить эскалацию конфликта;
б) разъяснять о наличии необходимых предпосылок для возможного примирения;
в) стимулировать оппонента к обмену взаимовыгодными поступками, однако не ставить их в качестве предпосылки выполнения своих обещаний;
г) возможность продолжительности выполнения уступок из-за несогласия со стороны другой стороны.
Различные методы решения конфликтов можно разбить на две группы - негативные и позитивные. К негативным методам можно отнести все виды борьбы, имеющих целью достижения победы одной из сторон и разрушения самой возможности сделок между ними. Положительные методы предусматривают возможность сохранения условий для сделок между субъектами конфликта. К ним можно отнести различные переговоры и виды конструктивного соперничества. Отличие между негативными и позитивными методами является весьма условной и относительной, так как в практической деятельности по управлению конфликтами они очень часто дополняют друг друга.

Чумиков А. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые Ликвидация дефицита информации по спорным вопросам, 

Субъекты конфликта – это участники социального взаимодействия,  Ликвидация дефицита информации в конфликте; исключение из 

Регулирование конфликта – ослабление или ограничение конфликта Информационные.Ликвидация дефицита информации в