Классификация рынка по общественному разделению труда

Чтобы посмотреть презентацию с оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов:
Классификация субъектов на рынке потребительских товаров
ПланКлассификация субъектов на рынке потребительских товаровЧисленность персонала предприятий общественного питания
Классификация субъектов торговли может быть произведена по различным признакам. В число важнейших, определяющих экономическое положение предприятия входят: сфера торговой деятельности, т.е. предмет хозяйствования субъекта; тип предприятия;организационно-правовая форма;форма собственности на средства производства и характер связи с другими субъектами;экономические факторы, их количественное разграничение, что выражается в мощности предприятия.
Торговые субъекты на рынке потребительских товаров классифицируют по размеру в зависимости от численности работников. В розничной торговле малыми являются субъекты с численностью работников в общественном питании – до 50 человек. Классификация торговых фирм по различным признакам отражает различие их:по имущественным-технологическим организационным управленческим характеристикам.Классификация субъектов на рынке потребительских товаров
В силу разделения труда в сфере обращения торговые субъекты частично обособились в виде розничных, оптовых и предприятий общественного питания.Розничные субъекты торговли осуществляют продажу товаров и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Цель коммерческой деятельности розничного предприятия — получение прибыли.Основные задачи субъектов розничной торговли:-удовлетворение покупательского спроса по объему и структуре;-организация соответствующего уровня обслуживания населения с предоставлением покупателям разнообразных услуг.По конструктивным характеристикам, организационным особенностям продажи, численности торгового персонала различают следующие виды торговой сети:
По конструктивным характеристикам, организационным особенностям продажи, численности торгового персонала различают следующие виды торговой сети:
Наибольшее распространение получила стационарная сеть — магазинные торговые предприятия. На рынке потребительских товаров магазины представлены множеством видов. Необходимость специализации обусловлена непрерывным расширением ассортимента, повышением требований покупателя к качеству товаров.Классификация субъектов на рынке потребительских товаров
По специализации магазины бывают:специализированные, торгующие какой-либо одной группой товаров («Ткани», «Обувь», «Мясопродукты»);узкоспециализированные, реализующие только какую-нибудь товарную подгруппу («Ткани шелковые», «Обувь мужская», «Колбасные изделия»);комбинированные, объединяющие несколько товарных групп, родственных по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей («Ткани, одежда», «Мясо, рыба, овощи»). В этих магазинах выделяют отделы или секции, специализирующиеся на продаже отдельных товарных групп; Классификация субъектов на рынке потребительских товаров

Классификация субъектов на рынке потребительских товаров комплексные, торгующие несколькими подгруппами товаров, объединенных по какому-либо потребительскому признаку («Товары для женщин», «Детский мир», «Спортивные товары»); универсальные, торгующие практически всеми группами непродовольственных товаров, а также продовольственными товарами периодического спроса.Каждая группа товаров продается в специализированном отделе и бывает представлена широким ассортиментом.
К неспециализированным магазинам относятся те, которые торгуют продовольственными или непродовольственными товарами многих товарных групп , но в узком ассортименте.
Магазины можно также классифицировать по типам. Тип предприятия розничной торговли — это предприятие определенного вида, классифицированное по торговой площади и формам торгового обслуживания покупателей. Наряду с розничной торговой сетью, представленной магазинами различных видов и типов, на рынке потребительских товаров торговые предприятия осуществляют розничную торговлю через павильоны, палатки, автоматы.Субъекты торговли осуществляют развозную торговлю с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.Особая форма розничной торговли — торговля по заказам, выполняемым путем почтового отправления. Такая торговля называется посылочной.Вне зависимости от формы, вида и типа розничные торговые предприятия решают экономические и социальные задачи — как внутренние, так и территориальные.Классификация субъектов на рынке потребительских товаров
Трудовые ресурсы предприятия — это численный профессионально-квалификационный состав занятых работников (кадров). Под кадрами предприятия понимают не только наемных работников, но и coбственников или совладельцев фирмы, если они принимают участие в деятельности предприятия своим трудом и получают за это cоответствующую оплату. Следовательно, кадры предприятия — это совокупность как работающих по найму, так и собственников, трудовой потенциал которых соответствует торгово-технологическому (в общественном питании — производственно-торговому) процессу и обеспечивает эффективную хозяйственную деятельность.Численность и структура кадров предприятия зависят от вида и объема деятельности фирмы, специализации, количества рабочих мест, режима работы, уровня производительности труда, формы обслуживания покупателей (в общественном питании — потребителей), степени механизации и автоматизации торгово-технологических процессов, степени сложности выполняемых функций и масштаба операций.Работники торгового предприятия и предприятия общественного питания классифицируются по различным признакам: 1.По категориям. В составе кадров розничных торговых субъектов выделяют три категории: работники аппарата управления, торгово-оперативный и вспомогательный персонал.2.По должностям. В розничной торговле в составе кадров управления выделяют следующие должности работников: руководители и специалисты, торгово-оперативный персонал — продавцы, кассиры, контролеры-кассиры и т.п.В состав вспомогательных профессий входят фасовщики, грузчики, уборщики и т.п.3.По специальностям. Выделяются в пределах каждой профессии, связанной с выполнением отдельных функций: специалисты торговли, экономисты, экономисты по труду, товароведы продовольственных и непродовольственных товаров, брокеры, менеджеры по продажам и т.д. В составе торгово-оперативного персонала выделяют специальности: продавец продовольственных и непродовольственных товаров и т.п.4.По уровню квалификации. Работники основных должностей, профессий, специальностей подразделяются на ряд квалификационных категорий, характеризующих степень сложности работ: продавцы и кассиры — на 3, специалисты — на 4, повара, пекари, кондитеры — на 6. С целью эффективного управления процессом формирования и использования кадров применяют и другие виды классификации: по полу и возрасту, по стажу работы, по отношению к собственности, по характеру трудовых отношений.

РАСЧЕТ МИНИМАЛЬНОГО НОРМАТИВАЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ Предприятия общественного питания имеют следующую классификацию персонала: основной персонал - официант, шеф-повар, повар, буфетчик, бармен, работник на раздаче готовой продукции, работник кухни; административный персонал - директор, заместитель директора, заведующий залом, главный бухгалтер, бухгалтер, кассир, экспедитор, заведующий хозяйством (кладовщик); технические работники - рабочий по ремонту и эксплуатации оборудования, швейцар, гардеробщик, уборщица (уборщик), дворник, сторож, охранник, садовник. Этот перечень носит рекомендательный характер. Он не учитывает многих фактически задействованных профессий и должностей. Например, сомелье и технологи в ресторане, посудомойщики и др. Предприятиям общественного питания разрешено вводить другие должности по потребности. Нормирование численности работников осуществляется только для основного персонала. При этом также учитывается тип предприятия для определения численности официантов в зависимости от количества обслуживаемых ими столов. Количество официантов в ресторане, кафе и чайхане рассчитывается исходя из стандартного стола на 4 посадочных места. Если на предприятии используются столы, рассчитанные на большее или меньшее число посадочных мест, то их количество определяется расчетно: сумма всех посадочных мест делится на 4. Например, предприятие имеет 2 стола по 12 посадочных мест, 6 столов - по 2, 10 - по 4. Всего посадочных мест 76 (2 х 12 + 6 х 2 + 10 х 4), а столов для расчета норматива численности - 19 (76 / 4).Для расчета минимального норматива численности основного персонала предприятиям общественного питания взят 12-часовой режим работы в сутки при 7-дневной рабочей неделе. Нормативный режим работы общепита составляет 84 часа в неделю. Минимальные нормативы численности работников по каждой должности и профессии при 84-часовом режиме работы предприятия в неделю приводятся в таблице 1.Трудовые ресурсы на предприятиях розничной торговли
Форма (тип) предприятияобщественного питанияКоличествоофициантовдляобслуживания1 столаПовараРаботникина раздачеРаботникикухниРесторан 0,54-3Кафе 0,33-2Чайхана 0,2221Столовая -531Столовая в организации -221Кафетерий, закусочная, буфет -111 ТАБЛИЦА 1 МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ численности основного персонала предприятий общественного питания(84 часа в неделю) Следует отметить, что не все включенные в основной персонал работники учтены в этой таблице. Например, буфетчики и бармены, которые рекомендованы как основной персонал и подлежат нормированию в установленном порядке.Если режим работы предприятия общественного питания превышает или меньше 84 часов, то к рассчитанному минимальному нормативу применяют повышающий (понижающий) коэффициент, величина которого определяется как отношение:фактическое рабочее время / нормативное рабочее время (84 часа).При режиме рабочего времени предприятия общепита 96 часов повышающий к

2.1 Взаимосвязь разделения труда и ёмкости рынка. ростом эффективности общественного производства, что определяет роль разделения труда в обществе. Лозовой В. П. О научной классификации видов труда !' Вопросы 

общественное разделение труда, возникшее в глубокой древности. История  Помимо этой основной классификации рынок может 

2 Классификация рынка по признакам по общественному разделению труда — рынок местный, национальный и международный;.