5. классификация доходов и расходов государственного бюджета

В доходы бюджета включаются экономические отношения, связанные с распределением поступающих государству средств между бюджетами различных уровней. Эти отношения возникают между различными государственными, региональными и муниципальными органами и с точки зрения организации бюджетных отношений они представляют собой бюджетные ресурсы, которые зачисляются в бюджеты различных уровней для целевого финансирования общегосударственных и муниципальных мероприятий.
Общий характер доходов позволяет бюджету иметь определенные резервы для покрытия дополнительных затрат. Кроме общих, в бюджет могут включаться целевые доходы, которые являются источниками формирования целевых бюджетных фондов. Целевые бюджетные фонды в основном формируются в местных бюджетах, их доходы составляют не более 5% всех поступающих средств.
В соответствии с бюджетным кодексом в РФ установлены три основные группы доходов: налоговые доходы (более 93%), неналоговые доходы и безвозмездные перечисления.

Законодательством предусмотрено три группы налогов:
Федеральные: НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на добычу полезных ископаемых, лесной налог и т.д.
Региональные: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог, налоги, поступающие по специальным режимам (сельскохозяйственный налог, налог на вмененный доход), региональные лицензионные сборы.
Местные: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование и дарение, местные лицензионные и регистрационные сборы
К налоговым доходам также относятся пени и штрафы, которые выплачиваются за нарушение налогового законодательства.
Неналоговые доходы (в большинстве случаев носят обязательный характер) консолидированном бюджете РФ составляют около 6%: Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями. Средства, которые получает государство от применения мер гражданско-правовой и административной ответственности. Это штрафы и пени, которые взимаются за нарушение действующего законодательства, кроме налогового. А также суммы конфискаций, компенсаций и другие средства, которые изымаются в принудительном порядке в доходы бюджетов в соответствии с решением судов. Доходы, полученные в виде финансовой помощи из бюджетов других уровней на безвозвратной и безвозмездной основе.

Безвозмездные перечисления – то средства, которые поступают в виде финансовой помощи от юридических и физических лиц, от правительств иностранных государств и международных организаций.
В зависимости от порядка зачисления доходов, доходы делятся на собственные и регулирующие.
Собственные доходы бюджета – это те доходы, которые закреплены на постоянной основе полностью или частично за определенным бюджетом законодательством РФ. Закрепление доходов производится двумя способами:
Установление специальных ставок для зачисления дохода в соответствующий бюджет.
Установление процентных отчислений от общей суммы поступившего дохода (контингента поступления).
Регулирующие доходы – это федеральные и региональные налоги и доходы, по которым установлены нормативы отчисления в процентах в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты на очередной финансовый год. При распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы, налоговые доходы консолидированного бюджета субъектов РФ не могут составлять менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета РФ.

С конца XVIII в. бюджетом стали называть весь план предстоящих расходов и доходов государства. Бюджет, как принято практически во всех странах, 

Классификация доходов – это группировкадоходов бюджета,  источников доходов как в полную собственность государства или его 

Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из: 1) кода главного администратора доходов бюджета; 2) доходы от использования имущества, находящегося в государственной и