Как вести тетрадь расхода семейного бюджета

Ведение домашней бухгалтерии – это просто
Учет всех мелких расходов – это самая распространенная ошибка. Вам не нужно расписывать все свои расходы до мелочей, сосредоточьтесь на том, что вас действительно интересует. Для начала ограничьтесь несколькими основными категориями. Это могут быть, например, продукты (продукты – это важно, в среднестатистической семье большая часть денег тратится именно на них), регулярные и обязательные платежи (квартплата, телефон, транспорт, кредит), вещи (одежда, мебель посуда), развлечения (алкоголь, кафе, кино) и прочее (сюда входят все незапланированные траты, такие как подарки). Последние две категории требуют особо пристального внимания при ведении домашней бухгалтерии, т.к. именно эти траты нужно тщательно контролировать и по возможности сокращать. Понятно, что уменьшить траты на продукты и вещи трудновато – чтобы меньше тратить на еду, нужно меньше есть. На это мы пойти не можем, по крайней мере, вот так сразу.
Позже, когда вы немного освоитесь, можно разделить основные категории на более мелкие статьи расходов. Например, продукты можно разделить на основные и излишества, а именно – сладости, жвачка, газировка и так далее. Категорию "Вещи" нужно разделить по тому же принципу – необходимые и не очень (скажем уж прямо – совсем ненужные, купленные спонтанно). Вторую категорию ("Излишества") стоит держать под контролем и можно даже немного сократить, но без фанатизма, т.к. все мы люди, у всех есть слабости. Ну, и так далее. Категории можно "бить" до бесконечности, но это уже на любителя, т.е. профессионального пользователя программ для ведения домашней бухгалтерии. Новичку стоит ограничиться несколькими основными категориями. Ведите домашнюю бухгалтерию "по крупному"

Миф номер один – необходимо учитывать все до копейки. Это долго, скучно и нудно, но без этого никак.
Это не так, нужно вести домашнюю бухгалтерию по-крупному, используя 4-6 основных категорий, не больше.
Итак, развенчаем миф номер один. Вы приходите домой из крупного сетевого магазина типа Ашан с чеком длинной в метр. Нужно ли посвятить весь вечер вбиванию этого чека в программу? Конечно, нет! Выделите основные статьи расходов, например, вы купили пару банок пива на вечер и еще бутылку водки на приближающийся праздник 1-го мая, одну табуретку на кухню и кучу продуктов. Вы это прекрасно помните и без чека. Поэтому все, что вам нужно – это общая сумма чека, которую, кстати, легко получить, если вы уже ведете домашнюю бухгалтерию, вычтя сумму денег в кошельке из суммы которую показывает программа. Итак, нам даже чек не нужен. Мы легко можем вычислить, сколько мы сегодня потратили, а стоимость пары банок пива и бутылки водки мы помним наизусть. Стоимость табуретки мы тоже помним – проверили перед покупкой, а то сейчас всякое бывает – копеечная на вид вещь, а на кассе выясняется, что стоит она как самолет. В итоге в программу для домашней бухгалтерии мы вбиваем всего три позиции, а именно: алкоголь, табуретка и все остальное (продукты). И не страшно, если вы купили еще и носки, но вот досада – забыли об этом, и эта сумма оказалась в продуктах. Как показывает практика, такие мелочи совершенно не искажают общую картину. Просто не обращайте на это внимание. В следующий раз вы купите набор отверток, дрель и электролобзик, а по дороге домой килограмм картошки и, само собой, забудете про картошку и всю сумму занесете в категорию "Вещи".

Миф номер два – забыл что-то записать и все пошло наперекосяк.
Не пошло – картошка компенсирует носки. Всегда. Они в некотором роде взаимозаменяемы.
В итоге мы тратим всего пару минут вечером на то, чтобы вести домашнюю бухгалтерию, а взамен получаем полный контроль над своими финансами. Выгодный обмен, не так ли? Еще неплохо раз в неделю пересчитать деньги в карманах и сверять с балансом в программе для ведения домашней бухгалтерии. Если будет недостача, прикинуть, на что еще мы могли потратить деньги на прошлой неделе и скорректировать баланс. Как правило, неучтенными остаются продукты или что-то из категории развлечения (жвачки, вода, пиво). Туда и следует отнести недостачу.
• Часть вторая: Как планировать семейный бюджет
• Часть третья: Как накопить деньги

Если вы задаетесь вопросом как вести бюджет, значит вы на На мой взгляд статьи доходов и расходов нужно писать такие, какие вы 

Вы сможете заранее планировать доход и расход; Вы будете  Вести бюджет можно разными способами: от простой тетради до 

Нужно вести тетрадь доходов и расходов. Но я не могу вести семейный бюджет, живу одним днем и ни в чем себе не отказываю.