Источники финансирования дефицита бюджета 2015

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:
внутренние источники - кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в национальной валюте; однако (кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований при их первичном размещении не служат источниками финансирования дефицита бюджета); государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных; бумаг от имени РФ; бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
внешние источники следующих видов - государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте .
Федеральный бюджет на 2012 г. спланирован с дефицитом на уровне 876,588 млрд р.
По графику видно, дефицит бюджетной системы в 2012 г. снижен на 2 процентных пункта, в 2013 г. - на 1,5 процентного пункта и основном обусловлен дефицитом федерального бюджета.
Основными приоритетами при формировании федерального бюджета являлись, в частности: исполнение обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, в том числе решение социальных проблем военнослужащих; обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ; обеспечение реализации программ модернизации здравоохранения и образования; поддержка инновационного и инвестиционного развития.
Следовательно, из данных приоритетов видно, что основными направлениями расходования денежных средств из бюджета будут улучшение уровня жизни населения и инновационное развитие страны .

Внутренние источники финансирования дефицита федерального бюджета.
В 2012 г. объем привлечения от размещения государственных ценных бумаг на внутреннем рынке составит 1 809 277,1 млн р. В 2013-2014 гг. привлечение указанных денежных средств составит 1 802 709,2 млн р. и 1 880 912,3 млн р. соответственно. Следовательно, наблюдается тенденция увеличения объема привлечения денежных средств от размещения государственных ценных бумаг.
Объем бюджетных ассигнований, направляемых на погашение государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации составит в 2012 г. 600 440,8 млн р. В 2013 г. указанные бюджетные ассигнования составят 616 566,8 млн р., в 2014 г. - 787 399,7 млн р.
На предоставление бюджетных кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предусмотрено в 2012 г. 105 000,0 млн р.,
в 2013 г. - 52 000,0 млн р. и в 2014 г. - 20 000,0 млн р. Следовательно, считается, что покрытие дефицита бюджета местного и регионального уровня не будет производится за счет бюджетных кредитов.
В 2012 г. указанные ассигнования предоставляются на срок до трех лет для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.
В 2012-2014 гг. на компенсационные выплаты по гарантированным сбережениям граждан предусмотрены средства в сумме 150 000,0 млн. р., по 50 000,0 млн р. ежегодно.

В 2012 г. предусмотрена выплата компенсации в трехкратном размере остатка вкладов в Сбербанке России по состоянию на 20 июня 1991 г. и вкладов (взносов) в организациях государственного страхования по состоянию на 1 января 1992 г. (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 г.) гражданам Российской Федерации по 1945 г. рождения включительно (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан). Гражданам Российской Федерации 1946-1991 гг. рождения (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан) предусмотрена компенсация в двукратном размере остатка вкладов (взносов) (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 г.).
В 2012-2014 гг. будет продолжена приватизация пакетов акций крупных инвестиционно-привлекательных российских компаний.
Реализация данных мероприятий позволит обеспечить поступление в федеральный бюджет средств в 2012 г. в объеме 300 000 млн р., в 2013 г.
380 000 млн р., в 2014 г. - 475 000 млн р.
Объем поступлений от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней на внутреннем рынке в 2012 г. составит 11 430,0 млн р. В 2013-2014 гг. указанные поступления составят 10 970,0 млн р. и 11 950,0 млн р. соответственно.
Исходя из суммы фактически выданных и планируемого объема предоставления государственных гарантий Российской Федерации бюджетные ассигнования, направляемые на возможное исполнение государственных гарантий Российской Федерации, в 2012 г. составят 103 971,4 млн р. В 2013-2014 гг. на данные цели предусмотрено 62 979,9 млн р. и 230 732,7 млн р. соответственно.
Перейдем к внешним источникам финансирования дефицита федерального бюджета. Совокупный объем государственного долга Российской Федерации достигнет 14,1% ВВП в 2012 г., 16,1% ВВП в 2013 г. и 17,0% ВВП на конец 2014 г., при этом доля внутреннего долга в совокупном объеме госдолга составит соответственно 81,6% в 2012 г., 82,6% в
г. и 83,5 % в 2014 г. при соответствующем снижении доли внешнего долга. В 2011 г. совокупный объем государственного долга Российской Федерации составит 11,2% ВВП.
В 2012-2014 значительно увеличиваются средства, направляемые на покрытие дефицита бюджета. Основное направление покрытия дефицита - это государственные заимствования, которые в 2012-2014 гг. будут значительно увеличены. В 2014 г. они в 1,4 раза превысят уровень 2011 г. Несмотря на это, также увеличится объем средств, направляемых на погашение государственного займа, но это незначительные суммы по сравнению с теми, которые будут привлекаться.
Т. В. Климашина, С. Ю. Уксусова
Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012

0503164) состоят из трех разделов: доходы бюджета; расходы бюджета; источники финансирования дефицита бюджета. Рассмотрим 

0503164) состоят из трех разделов: доходы бюджета; расходы бюджета; источники финансирования дефицита бюджета. Рассмотрим 

Автор: Бурханова Наталья, 2. Источники финансирования дефицита бюджета - Бюджетная система РФ: конспект лекций, Серия: _проф/_шпаргалки,