Исполнение местного бюджета по расходам

Введение
Основу финансовых ресурсов местного самоуправления составляет местный бюджет. В связи со становлением местного самоуправления формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением стали осуществляться органами местного самоуправления самостоятельно. Каждое муниципальное образование должно иметь собственный бюджет.
Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в главе VIII определяет финансово-экономическую основу местного самоуправления. В Республике Башкортостан закрепление финансово-экономических условий осуществления местного самоуправления отражают статьи 17-27 Закона РБ № 162-з «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан».
Следует отметить, что несмотря на декларированную российским законодательством бюджетную самостоятельность органов местного самоуправления, уровень их собственных доходов низок. Местные налоги и сборы крайне незначительны и позволяют покрывать лишь 2-5% бюджетных расходов. Недостаточность собственной доходной базы местных бюджетов неизбежно ставит муниципальные образования и их органы в зависимость от органов государственной власти субъектов Российской Федерации и не позволяет осуществлять текущее и долгосрочное бюджетное прогнозирование. Бюджетная самостоятельность чрезвычайно важна для муниципалитетов, она отражает состояние их финансовых возможностей, которое обеспечивает способность реализации обязательств текущего и инвестиционного финансирования расходов муниципалитетов в установленные сроки и в запланированном объеме для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения и социально-экономического развития территорий.
Цель работы изучить формирование и исполнение местного бюджета.
. Формирование и исполнение местного бюджета
1.1 Понятие и правовая основа местных бюджетов
Правовой базой функционирования местных бюджетов в Российской Федерации являются: Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон РФ от 6 октября 2003г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие законодательные и нормативно-правовые акты.
Компетенция органов местного самоуправления в бюджетной сфере определена в ст. 9 Бюджетного кодекса РФ, в которой к ведению органов местного самоуправления в регулировании бюджетных правоотношений отнесены:
- установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов;

- составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов;
определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;
определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.
Бюджетным кодексом РФ также определены полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов. При этом представительные органы местного самоуправления могут вводить местные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять льготы по их уплате в пределах прав, определенных налоговым законодательством РФ.
Органы местного самоуправления вправе предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в соответствии с налоговым законодательством РФ. Однако органы местного самоуправления могут определять порядок предоставления отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы РФ и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом РФ. В Бюджетном кодексе РФ (гл. 16) зафиксированы права муниципальных образований на получение финансовой помощи из региональных бюджетов.
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации обеспечивают муниципальным образованиям (городам, районам, поселкам, селам) минимальные местные бюджеты, а минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Доходная часть этих бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации доходных источников. Федеральный закон № 131-ФЗ устанавливает, что финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в федеральном бюджете и в бюджетах субъектов РФ. Кроме того, увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, которые возникают в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, компенсируются органами, принявшими эти решения. Решения этих органов реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

В Федеральном законе № 131-ФЗ установлено, что бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов), образуют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов (внутригородских территорий), не являющихся муниципальными образованиями.
Орган местного самоуправления является распорядителем денежных средств. Исполнительные органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований. Исполнительный орган местного самоуправления может вносить в исполнительный орган власти субъекта РФ предложения по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти бюджетных нормативов и показателей. Разногласия по этим вопросам рассматриваются в.исполнительном органе власти субъекта РФ. Результаты рассмотрения разногласий отражаются в составляемом протоколе, где содержится обоснование предложений и обоснование отказа. В случае необходимости решения этих вопросов, на паритетных началах создается согласительная комиссия. Решение согласительной комиссии доводится до сведения нижестоящих и вышестоящих органов власти. Окончательное решение принимается вышестоящими представительными органами власти.
Представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, контролирующих исполнение бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ, субъектов РФ, актами органов местного самоуправления.
Для составления проектов бюджетов местные финансовые органы имеют право на получение информации от финансовых органов вышестоящего уровня бюджетной системы.
Органы местного самоуправления распределяют бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств и отвечают за их целевое использование.
Получателями бюджетных средств являются бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Получатели бюджетных средств обязаны: своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением.
С принятием Федерального закона № 131-ФЗ существенно повысилась ответственность органов местного самоуправления за исполнение местного бюджета. Например, ст. 74 установлено, что в случае нецелевого расходования субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ, если это установлено соответствующим судом, то высшее должностное лицо субъекта РФ может издать правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации.
.2 Организация и планирование работы по составлению местного бюджета
В соответствии со ст. 169 БК РФ проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономичеркого развития соответствующей территории в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Составление проекта местного бюджета непосредственно осуществляет финансовый орган муниципального образования.
В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета соответствующий финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления (ст. 172 БК РФ).
В соответствии со ст. 173 БК РФ прогноз социально-экономического развития муниципального района (городского округа) разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития поселений разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.
П

посмотреть текст работы "Формирование и исполнение местного бюджета" Исполнение бюджета по доходам, по расходам, по источникам 

Отчет об исполнении местного бюджета МО Озеро Долгое по доходам за I полугодие 2014 года. Сохранить к себе на диск и ознакомиться.

Исполнение расходов городского бюджета города Дзержинска. 2.2. Исполнение бюджета города Дзержинска по доходам. Глава 3. Направления