Инфраструктура рынка труда не включает

Инфраструктура рынка труда
Содержание
Понятие инфраструктуры Рынка труда. Элементы рынка труда
Система государственных органов отвечающих за разработку и реализацию политики занятости
Негосударственные структуры содействия занятости населения
Деятельность служб управления персоналом предприятий и организаций по обеспечению занятости
Основные функции международной организации труда (МОТ) и механизм их реализации
Понятие инфраструктуры Рынка труда. Элементы рынка труда
Рыночная инфраструктура представляет собой совокупность институтов содействия занятости, профессиональной подготовки и переподготовки кадров, профессиональная ориентации трудоспособного населения.
Инфраструктура, регулирующая рынок труда включает в себя комплекс организаций и учреждений, содействующих его функционированию, в неё входит целая сеть фондов занятости, бирж труда, центров подготовки и переподготовки рабочей силы и другие.
Фонды занятости - организации, аккумулирующие страховые взносы работодателей и заняты индивидуально-трудовой деятельностью, ассигнований бюджета, добровольные взносы предприятий и граждан.
Государственные и частные службы занятости осуществляют содействие гражданам в трудоустройстве. Государственная служба занятости является основным элементом инфраструктуры рынка труда, через её центры в России проходит более 5 млн. в год безработных и желающих получить информацию о работе.
Кроме того, в России существует около 200 негосударственных структур занятости, среди них такие службы как "Триза", "Биржа труда молодежи", "Биржа труда для инвалидов" и т.д.
Частные службы оказывают платные услуги, однако, в международной организации труда выступают против платности предоставляемых службами занятости услуг безработным.
Центры подготовки и переподготовки рабочей силы осуществляют переквалификацию работников, обеспечивает повышение её конкурентоспособности, и оказывают помощь безработным в поиске работы.
2. Система государственных органов отвечающих за разработку и реализацию политики занятости
Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, государство всегда оставляет за собой выполнение регулирующих функций на рынке труда. Государственная политика в области содействия занятости и регулирования процессов, происходящих на рынке труда, в настоящее время определена статьями Закона "О занятости населения в Российской Федерации". В соответствии с этим законом государство призвано проводить политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. В области содействия занятости населения политика государства должна быть направлена на обеспечение социально-экономических условий рационального и продуктивного использования наличного трудового потенциала общества. В соответствии с основными положениями закона государство призвано осуществлять следующие функции:

разработку мер финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики. Эти меры направлены на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов, развитие самозанятости, поощрение применения гибких режимов труда и других мер, способствующих сохранению и развитию системы рабочих мест;
правовое регулирование в области занятости на основе соблюдения законных прав и интересов граждан и предоставления соответствующих государственных гарантий, дальнейшее совершенствование законодательства о занятости населения;
создание государственной службы занятости населения. Содержание государственной политики содействия занятости населения обусловливается системой конкретных мер, направленных на развитие трудовых ресурсов независимо от их социально-демографических характеристик, убеждений и отношения к религии. Наиболее значительными среди прочих мер являются следующие: создание условий, обеспечивающих достойный уровень жизни и свободное развитие личности; поддержка трудовой и предпринимательской инициативы, осуществляемой в рамках закона; содействие развитию способностей людей к производительному, творческому труду.
На рынке труда государство, осуществляя правовое регулирование, призвано обеспечивать социальную защиту в сфере занятости, проводить специальные мероприятия, способствующие созданию условий для занятости граждан, которые особенно нуждаются в социальной защите и чаще других сталкиваются с трудностями в поиске работы. К ним относятся инвалиды, молодежь, впервые ищущая работу, лица предпенсионного возраста, беженцы, одинокие и многодетные родители и ряд других категорий граждан. Кроме того, на государство возложена также обязанность предупреждения массовой и сокращения длительной безработицы, а также поощрения работодателей, сохраняющих действующие и открывающих новые рабочие места для наиболее нуждающихся в социальной защите граждан.
Таким образом, за государством по действующему законодательству в основном закреплены функции регулирования процессов занятости и контроль за соблюдением трудового законодательства со стороны работодателей. Так, государство в целях содействия занятости и предотвращения массовой безработицы в условиях несовершенства законодательной базы должно контролировать соблюдение государственных стандартов в области безопасности, условий и охраны труда; поддерживать необходимые уровни оплаты труда в соответствии со стоимостью воспроизводства рабочей силы и положениями Конвенции и рекомендаций Международной организации труда (МОТ), ратифицированных Россией; обеспечивать условия для цивилизованного разрешения социальных конфликтов и нормального осуществления коллективно-договорных процессов, регулирующих социально-трудовые отношения. В этой связи важное значение имеет принятие в 2002 г. пакета законодательных документов, в том числе Трудового кодекса РФ. Важной ролью государства в современных условиях формирования рыночных отношений в стране является защита внутреннего рынка, восстановление ослабленных за годы реформ хозяйственных связей со странами СНГ и формирование единого экономического пространства на территории стран Содружества. Государственное регулирование рынка труда предполагает наличие соответствующей инфраструктуры, которая включает комплекс организаций и учреждений, которые являются частью системы регулирования занятости. Федеральным органом исполнительной власти, который призван проводить государственную политику и осуществлять управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, является Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Это министерство возглавляет и организует деятельность государственной службы занятости населения, службы по урегулированию коллективных трудовых споров и государственных инспекций труда (в том числе в субъектах Федерации -- межрегиональных инспекций), создает территориальные органы по вопросам занятости населения. Деятельность министерства осуществляется во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями и другими объединениями. Органы государственного регулирования политики на рынке труда России представлены на рис.1.

Рис. 1 Органы государственного регулирования на рынке труда России
В числе основных функций, возложенных на Министерство здравоохранения и социального развития, отметим разработку и осуществление мер по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики; анализ занятости на федеральном и региональном уровнях, по отдельным категориям населения; прогноз состояния рынка труда; организацию и координацию разработки федеральной программы занятости; определение потребности в рабочих местах с учетом демографического прогноза (разработка совместно с органами исполнительной власти генеральной схемы создания рабочих мест); организацию разработки специальных программ и мероприятий по социальной поддержке особо нуждающихся в ней граждан; разработку предложений по повышению мобильности трудовых ресурсов и определение их территориального перемещения; разработку порядка регистрации безработных и предложений по развитию общественных работ; разработку предложений по совершенствованию порядка выплат пособий по безработице, стипендий гражданам, направленным на обучение и т. д.; оказание содействия развитию предпринимательской деятельности - и самостоятельной занятости безработных; организацию работы и использование на федеральном уровне банка вакансий и пр.
Министерство призвано также выполнять работу в области развития кадрового потенциала, в частности руководить разработкой и осуществлять методическое руководство реализации региональных и отраслевых программ развития персонала, профессиональной ориентации и психологической поддержки, профессионального обучения населения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников на производстве, а также безработных и незанятых граждан и т. д.
Важнейшим принципом осуществления государственной политики в области содействия занятости и регулирования рынка труда является сочетание самостоятельности органов субъектов Федерации, органов местного самоуправления, обеспечение согласованности их действий при реализации федеральной программы содействия занятости. В этой связи большое значение имеет координация деятельности в области занятости с инвестиционно-структурной политикой, социальным обеспечением, регулированием роста и распределения доходов, уровня инфляции. Кроме того, министерство координирует деятельность государственных органов, профсоюзов, а также других объединений работников и работодателей по разработке и реализации мер в области обеспечения занятости населения.
Функции государственного контроля за соблюдением работодателями законодательства о труде и норм по охране труда выполняет единая централизованная система, в которую помимо Министерства здравоохранения и социального развития входят государственные инспекции труда. Административный кодекс, принятый в 2002 г., является важным инструментом в

Поэтому раздел «Анализ рынка труда» включает две части. В первой части Зарубежный опыт развития инфраструктуры рынка труда. Структура и 

Инфраструктура, регулирующая рынок труда включает в себя комплекс  является основным элементом инфраструктуры рынка труда, 

В большом экономическом словаре под редакцией А.Н. Азриляна дается следующая трактов- си ка: «инфраструктура рынка труда включает биржи