Имидж организации на рынке труда реферат

Инна Варфоломеева, Елена Султанова.
Об авторах Самый дорогой часовой механизм в мире стоит 150 $. / Остальное - имидж.
Актуальность поднятых в этой статье вопросов вызвана трудностью привлечения квалифицированного персонала с рынка труда, так как давно прошли те времена, когда на рынке имелось большое количество невостребованных специалистов.
Поиск сотрудников в последнее время все чаще представляет собой поиск среди тех, кто сам работу не ищет. Помимо очевидных трудностей с выявлением таких кандидатов, существует много других "подводных камней", которые работодатель часто не замечает. Почему, например, одни компании покупают хороших сотрудников дешево, а другие - плохих и дорого? Одна из причин - имидж работодателя. Он весьма серьезно влияет на привлечение персонала: негативный имидж усложняет рекрутмент, позитивный, напротив, способствует большому притоку желающих работать в компании. Уже, наверное, не найдешь работодателей, которые не знали бы, что нужно мотивировать своих сотрудников. Однако многие из них еще не пришли к пониманию того, что и кандидатов на вакансии в свои компании тоже нужно мотивировать, для того, чтобы увидеть их у себя в штате. Цель формирования и развития позитивного имиджа компании как работодателя - привлечение и удержание нужного персонала. Мы предлагаем рассматривать позитивный имидж компании на рынке труда как нематериальный актив и конкурентное преимущество перед другими работодателями.
Имидж работодателя как его бренд на рынке труда
Имидж работодателя - это образ организации, существующий в сознании уже имеющихся и потенциальных сотрудников. Имидж есть всегда: либо он складывается стихийно, либо формируется сознательно. Если самим не формировать свой имидж, он все равно будет сформирован теми же имеющимися и потенциальными сотрудниками, но стихийно, а значит неуправляемо руководством фирмы. Поэтому в реальности приходится выбирать не между "хочу или не хочу имидж", а между управляемым и неуправляемым имиджем.
Бренд предприятия как привлекательного работодателя так же важен, как и товарный бренд. Формирование положительного имиджа в глазах действующих и потенциальных сотрудников - долгосрочная задача руководства. Понимающие это работодатели "продают" работу в своей компании как товар, который должен понравиться покупателям, т.е. потенциальным сотрудникам. Добиться того, чтобы вашу компанию считали "лучшим местом, где я хотел бы работать" - значит, получить решающее конкурентное преимущество в виде квалифицированного и лояльного персонала. Таким образом, имидж работодателя на рынке труда оказывает непосредственное влияние на экономику компании, т.к. он напрямую связан с финансовыми затратами на привлечение и удержание лучших людей. Лучшие кадры отказываются работать в компаниях с негативным имиджем, либо работодателю приходится им переплачивать. Так, чтобы переманить дефицитного специалиста в компанию с неизвестным брендом или с плохой репутацией на рынке труда, придется предложить в среднем на 20% больше его нынешнего компенсационного пакета, а для управленцев - на 50%, а иногда и на все 100%. Сегодня на рынке сложилось несколько типов имиджа компаний, ведущих подбор персонала и в разной степени заинтересованных в удержании сотрудников.

"Проходной двор". Поток принимаемых и увольняемых из компании делает ее похожей на проходной двор. При этом увольняются и принимаются как начинающие сотрудники, так и опытные специалисты. Руководство делает попытки "перекупить" крутых специалистов у других компаний, что не всегда получается. Такие компании характеризуются пассивной кадровой политикой, несмотря на внешнюю, казалось бы, активность.
"Кузница кадров". Ориентация на подбор молодых и неопытных специалистов. В такой компании считают, что бизнес развивается благодаря "молодой крови". Опытный "костяк" такой компании крайне недоволен, что ему все время подкидывают "зелень", которую снова надо учить. При этом начинающие сотрудники с энтузиазмом берутся за работу, достаточно быстро учатся и покидают компанию. Оставшийся "костяк" вновь получает свежую партию воспитанников. Кадровая политика таких компаний хорошо работает на привлечение нового персонала, но слабо удерживает его внутри.
"Магнит". Компания с сильной корпоративной культурой, способствующей привлечению и удержанию персонала. Сотрудники представляют собой некое сообщество единомышленников, сплоченную команду, которая "затягивает" новичков: сотрудники преданы компании, поддерживают нововведения и ориентированы на развитие карьеры внутри данного предприятия. Это компании с активной кадровой политикой.
"Соковыжималки", принцип работы с персоналом которых - постараться получить от людей максимум, при этом дать минимум. В таких компаниях люди работают в среднем год. Например, в одной из известных зеленоградских компаний такого типа средний срок работы сотрудников составляет 3-4 месяца.
Все эти компании могут быть успешны и устойчивы, разница только в затратах на обеспечение предприятия персоналом. Когда постоянный подбор персонала становится очень затратным, руководство, наконец, начинает думать о формировании достойного имиджа своего предприятия как работодателя для привлечения новых и удержания имеющихся сотрудников.

Что же позволяет соискателям (кандидатам в возрасте от 25 до 35 лет, обладающим опытом профессиональной деятельности), оценивать компанию как привлекательного работодателя?
• Высокое зарплатное предложение и хороший соцпакет.
• Известность компании на рынке.
• Низкая текучесть кадров.
• Близость работы к дому (особенно актуально для Зеленограда).
Но, к сожалению, компаний - привлекательных работодателей не так уж много. На кадровом рынке стало появляться все больше "антибрендов", обладающих клеймом "работодателя-мучителя", заработавших неблаговидную репутацию на рынке труда. Существуют даже так называемые черные списки на сайтах, где сотрудники делятся своим мнением о нынешних и бывших работодателях, например, Blackjob.ru, форум на Jobfair.ru и др. На бирже труда одного из зеленоградских порталов, например, нам встретилось резюме соискателя, где было указано: "работу в компании "ХХХ" - не предлагать".
Типовые ошибки формирования кадрового бренда. Как формировать имидж компании, в которой хочется работать?
Удивительно, что до сих пор некоторые работодатели не выучили простую формулу "сарафанного радио" - самого эффективного средства рекламы: если положительная информация о компании будет пересказана 2-4 раза и плохо запомнится, то отрицательная информация будет повторена от 7 до 11 раз и запомнится во всех деталях. Поэтому руководителю компании и менеджеру по персоналу стоит критически посмотреть на свою компанию в качестве работодателя, чтобы обнаружить ее основные типовые ошибки при формировании имиджа на рынке труда. Типовые ошибки
Возможные решения и рекомендации
Неэффективная реклама вакансий:
• компания непонятна потенциальным сотрудникам (не указывается название компании, сфера деятельности, доказательства стабильности компании на рынке и её преимущества перед конкурентами, функциональные обязанности и требования к будущим сотрудникам, зарплатное предложение, соцпакет и др.); "приглашается продавец - дама элегантного возраста".
• стереотипные, недостаточные или однонаправленные действия при организации потока соискателей (вакансии публикуются в неизменном виде, в одном и том же месте длинным списком, начиная от руководителя и заканчивая уборщицей). У соискателей создается впечатление высокой текучести кадров в компании, постоянно размещающей объявления о вакансиях;
• отсутствие отслеживания эффективности действий по привлечению кандидатов;
• промедление в обработке информации.
Позиционирование компании как работодателя (оглашение значимых для соискателя факторов) должно быть таким же четким, как и позиционирование ее продукта на потребительском рынке. Компании ищут лучших сотрудников, а лучшие отреагируют на её призыв и явятся на собеседование, только если их заинтересует информация о компании, зацепит её образ, привлечет её предложение. В результате правильного позиционирования компании как работодателя соискатель должен суметь ответить себе на вопросы: Почему я должен поверить в то, что это хорошее место работы, ещё не работая там? Что я получу? Почему это лучше, чем у конкурентов? Могу ли я сходу перечислить, что мне надо сделать, чтобы попасть на работу в эту компанию?
При привлечении персонала точкой отсчета можно считать объявление о вакансиях. Первый контакт очень важен. Все начинается с того, что претендент видит ваше объявление. В первую очередь необходимо понять, где будет искать информацию целевая аудитория этой вакансии - в интернете или в печатных изданиях, объявлениях на стендах, листовках и т.д. Далее нужно выбрать адекватную вакансии форму объявления (в виде строк, блоков или рекламных статей). В объявлениях компаний, которые постоянно ведут подбор, следует объяснять наличие большого количества вакансий объективными причинами (расширение, открытие новых направлений, филиалов).
Полезно отслеживать, какой из источников размещения рекламы вакансии не приносит результатов, и своевременно отказываться от него. Для этого нужно уточнять у соискателей источник информации, по которому они обратились.
Кандидаты - "товар" скоропортящийся, поэтому необходимо обрабатывать информацию по мере её поступления и не затягивать с ответом, особенно интересным кандидатам.
Непрофессиональный или неквалифицированный персонал из-за засилья знакомых и родственников в составе компании: много детей, жен и прочих лиц, которые часто не отличаются профессионализмом и злоупотребляют своим влиянием на руководство.
Лучше отказаться от метода привлечения персонала из числа знакомых и родственников. Для этого обеспечить эффективный поиск и отбор персонала через рынок труда, используя для этого специалистов - кадровые агентства или своего менеджера по персоналу (особенно для организаций, численность которых достигла 60 человек).
Отказ от необходимых инвестиций в персонал. Не учитываются даже гигиенические факторы труда (условия труда и

Персонал имидж — это мнение, которое складывается людьми, ищущими работу, о предприятии на рынке труда. По оценкам, такое мнение — это 

Персонал-имидж организации: содержание и структура. 6.2.  Мыслина Ю. Имидж работодателя на рынке труда: предпочтения потенциальных 

Для чего нужен имидж организации и какие виды имиджа выделяют. так как необходимых нам профессионалов на рынке труда нет.