Международные экономические отношения экзамен

Когда ты впервые заинтересовалась иностранными языками и экономикой?
В лицее, где я училась, мы изучали экономику в рамках школьной программы. Мне стало интересно изучить ее более детально, понять механизмы действия. Что касается иностранных языков, мне хотелось стать более разносторонним человеком, знать не только свой родной язык. Я начала заниматься с репетитором и поняла, что хочу изучать язык не только в рамках базового курса, но и более углубленно. Так и зародилась идея связать своё высшее образование с иностранными языками.
Почему ты решила поступать в Финансовый университет?
На самом деле, я поступила в Государственный университет Министерства финансов Российской Федерации, на факультет международных экономических отношений. Через год учёбы нам объявили, что мы станем частью Финансового университета, и у многих были противоречивые чувства. Учиться на факультете международных экономических отношений в Финансовом университете — это, как минимум, престижно. Кроме того, нас ожидал сильный преподавательский состав, смена обстановки и обучение в одном из ведущих вузов Москвы. Факультет свой я выбирала исходя из интересов: с одной стороны, мне хотелось изучать иностранные языки, с другой, — экономику и взаимоотношения государств. Мой факультет включал в себя обе эти составляющие.
Как ты готовилась к поступлению?

Для меня ЕГЭ до сих пор является одним из самых сложных экзаменов. Я сдавала экзамены по пяти предметам (один из них — просто для себя). Тогда имела место пугающая неизвестность, так как правила сдачи менялись. Но у меня были книги, репетиторы, учителя в школе, которые помогали готовиться. Сдача ЕГЭ проходила напряжённо, нервно, но это время пролетело быстро.
Я помню эту подготовку, эти дни сдачи экзаменов, и, скажу честно, снова я через это не рискнула бы пройти.
Какими были твои первые впечатления от вуза?
Я буду говорить о том вузе, который закончила, а не о том, в который поступила. Когда я пришла туда впервые, я была впечатлена масштабами самого здания. Наличие коридоров, холлов и лестниц напоминало Хоггвартс. Если говорить об учебе, было сложно привыкать: нам давали много самостоятельной работы. Темп был быстрым, а объёмы информации — большими. Однако мне нравилось, и я влилась в этот процесс. Было интересно изучать новое, особенно, когда начались углубленные дисциплины. Правда, иной раз было неприятно, когда о нас говорили, что мы из присоединенного вуза, будто это что-то меняло. Мы так же изучали программу, в своем университете проучились всего год, тем более, учились по модульной программе, а не по семестрам. Семестровая программа сложнее, нежели модульная.
Какие еще плюсы и минусы обучения ты могла бы выделить?

Первый плюс — это сильный преподавательский состав. Профессора и доценты за время обучения помогли нам получить глубокие знания по профильным предметам. Второй плюс — система обучения. Изначально мне она была непонятна и совсем не нравилась, так как 60% итоговой оценки — это ответ на экзамене, а 40% — работа в течение семестра. Потом я поняла, что данная система создана для тех, кто трудится, и это правильно.
Те, кто ничего не делал, без работы в семестре на экзамене выше тройки не получат. И это заслуженно.
А что из себя представляли бизнес-игры?
Нам давали конкретную ситуацию из реального мира, которая происходит в бизнес-среде. Мы предлагали пути решения, высказывая свои мнения, проводили расчеты. Делились на группы и каждая группа выполняла свою роль экспертов, аналитиков или ещё кого-либо. Дискуссии могли быть очень бурными, но такой нестандартный подход к учебе нравился большинству. На занятиях по предмету «международные валютно-кредитные отношения» мы изучали международный кредит, его виды, валюты, валютные операции, международные расчеты. Нам читали лекции, мы делали презентации, выполняли кейсовые задания, самостоятельные работы, тесты. На кейсовых заданиях студентам даётся реальная ситуация из прошлого или какие-то настоящие события. И мы предлагаем пути решения, высказываем мнения, дискутируем. В общем, пытаемся показать свой взгляд на данную ситуацию.
Расскажи, пожалуйста, подробнее про преподавателей.
Преподаватели на нашем факультете были, в основном, высококвалифицированные. По нашим профильным предметам, таким как, международные экономические отношения, международный бизнес, международный кредит и валютные отношения, и по ряду многих других, это были профессора и доценты, которые передавали нам свои знания и пытались донести всю базу, необходимую специалисту нашего профиля. Некоторые из них оценивали нас как члены государственной экзаменационной комиссии, у многих из них мы писали дипломные работы, которые защищали на отлично. Я довольна и преподавателями, и знаниями, которые получила.
Мария, а какие перспективы есть у выпускника твоего факультета?
Выпускники работают, в основном, в крупных российских и международных компаниях различного профиля — банках, производственных, аудиторских и инвестиционных компаниях. Знание иностранных языков помогает работать в международной среде, а знание экономических предметов — быть специалистом широкого профиля. Перспективы достаточно обширны: многие мои одногруппники проходили стажировку и преддипломную практику в таких крупных компаниях, как Ernst & Young, PwC, KPMG. Они там работают на сей день.

Кафедра Международных экономических отношений Кафедра Региональной экономики и географии Подготовка · Расписание · Регистрация · Сертификаты: проверка, выдача, применение · Стоимость экзаменов · Оценки.

Основные формы международных экономических отношений: 1.  Устный экзамен, теория и практика / В.П. Бондарев. – М.: Издательство «Экзамен», 

«Мировая экономика и международные экономические отношения». Оно написа- но с учетом Экзамен (36 ча- сов). Экзамен (36 часов). Зачет.