Функциональная классификация расходов бюджетов российской федерации 2016

В системе Консультант Плюс более 114 544 770 документов
Консультант Плюс
-
Как выбрать систему
-
Пакетные поставки систем
Покупка
-
Заказать прайс-лист
-
Заказать демо-версию
Сопровождение
-
Заказать документ
-
Поддержка системы
-
Обучение работе с системой
Для наших клиентов
-
Семинары
-
Круглые столы
-
Консультации аудитора
-
Консультации юриста
-
Консультации по кадрам
-
Прямой диалог c ФСС РФ
-
Бюллетень КонсультантПлюс
-
Журнал «Главная книга»
-
Журнал «Точка отчета»
-
Тематические сборники
-
Еженедельный обзор
-
Подписка на рассылки
-
Производственный календарь
Архив
-
Прямой диалог c ФНС России
-
Прямой диалог c ПФР Св.обл
-
Интернет-интервью
О компании
-
Наши координаты
-
Наши реквизиты
-
Написать нам
-
Отзывы клиентов
-
Вакансии
Поиск на сайте
Функциональная классификация расходов бюджетов РФ
Код функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации занимает 4 знака (2 знака - раздел и 2 - подраздел), 7 знаков - код целевой статьи расходов, включающий программный срез, и 3 знака - код вида расходов.
Первый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации ( Приложение 2) - разделы, отражает направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Функциональная классификация содержит 11 разделов и 84 подраздела, являющихся вторым уровнем функциональной классификации, конкретизирующим направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.Существенными особенностями структуры функциональной классификации являются:
• наличие раздела, объединяющего в себе расходы на реализацию функций общегосударственного характера 0100 "Общегосударственные вопросы"; • отнесение расходов на руководство и управление в сфере установленных функций (административных расходов) на соответствующие этим функциям разделы и подразделы; • структура подразделов функциональной классификации расходов построена по принципу выделения подфункций, дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов расходов функциональной классификации в процессе формирования соответствующих бюджетов бюджетной системы; • исключение из функциональной классификации расходов на капитальные вложения (государственные инвестиции) и отнесение их в состав экономической классификации; • разделение расходов в сфере науки на расходы на фундаментальные исследования (раздел общегосударственных вопросов) и прикладные научные исследования с отнесением расходов в части прикладных научных исследований на соответствующие разделы функциональной классификации; • упорядочение отражения расходов на реализацию целевых программ в функциональной классификации расходов.

Основные содержательные изменения направлений отражения расходов по разделам и подразделам функциональной классификации заключаются в следующем.
Раздел 0100 "Общегосударственные вопросы" предусматривает 15 подразделов.
По указанному разделу отражаются расходы на функционирование главы государства - Президента Российской Федерации, функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления, функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, финансирование судебной системы, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в этих сферах, обеспечение проведения выборов и референдумов, финансирование международных отношений и международного сотрудничества, международной экономической и гуманитарной помощи, содержание и пополнение государственного материального резерва, расходы на финансирование фундаментальных исследований всех главных распорядителей средств федерального бюджета, включая федеральные органы исполнительной власти, где законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, расходы на обслуживание государственного и муниципального долга, резервные фонды и другие общегосударственные расходы.
Расходы, осуществляемые в счет привлекаемых связанных иностранных кредитов международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм, отражаются по соответствующим разделам функциональной классификации, относящимся к установленной сфере деятельности.
По подразделу 0115 "Другие общегосударственные вопросы" отражаются расходы, связанные с руководством и управлением вопросами экономического планирования (Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации), обеспечением деятельности Федеральной службы по статистике, Федерального архивного агентства, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
Исходя из новых функций федеральных органов исполнительной власти, в составе которых предусмотрено прохождение военной и приравненной к ней службы, расходы соответствующих главных распорядителей бюджетных средств сосредоточены в разделах 0200 "Национальная оборона" и 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность".

Учитывая изменения структуры функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, расходы, связанные с содержанием учреждений дошкольного образования, школ, училищ, средних специальных учебных заведений, учреждений переподготовки и повышения квалификации кадров, высших учебных заведений, даже если их контингент ограничивается только военнослужащими и членами их семей, отражаются по подразделам 0701 "Дошкольное образование", 0702 "Общее образование", 0703 "Начальное профессиональное образование", 0704 "Среднее профессиональное образование", 0705 "Переподготовка и повышение квалификации", 0706 "Высшее профессиональное образование", учреждений здравоохранения - по подразделу 0901 "Здравоохранение", культуры - по подразделу 0801 "Культура", периодической печати и издательства - подразделу 0804 "Периодическая печать и издательства".
При этом в указанные подразделы переносятся все расходы на содержание указанных учреждений, если они имеют статус юридических лиц.
Раздел 0200 "Национальная оборона" состоит из восьми подразделов и отражает расходы на финансирование национальной обороны.
Структура расходов по разделу 0200 "Национальная оборона" в разрезе входящих в состав указанного раздела подразделов приведена в соответствие с основными функциями, выполняемыми федеральными органами исполнительной власти в сфере обеспечения и укрепления обороноспособности страны, руководства, управления вопросами и услугами в сфере наземной, морской, военно-воздушной, противоракетной и космической обороны, железнодорожных войск и других воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации, мобилизационной и вневойсковой подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, обеспечения воинского учета и призыва в армию, организации комплекса мероприятий, связанных с мобилизационной подготовкой экономики страны, реализации мероприятий ядерно-оружейного комплекса в области обеспечения национальной обороны, утилизации накопленных вооружений, военной техники, химического оружия.
Расходы, связанные с руководством вопросами военной помощи и управление миссиями по оказанию военной помощи, военная помощь в виде грантов, предоставление оборудования на взаимообразной основе, участие в содержании международных сил по поддержанию мира, включая предоставление воинских контингентов, обеспечение коллективной безопасности на долевой основе со странами СНГ, концентрируются в подразделе 0204 "Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности", а расходы по реализации международных соглашений со странами СНГ и другими зарубежными странами в сфере военно-технического сотрудничества в подразделе 0206 "Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества".
В вышеупомянутом подразделе отражаются расходы на обеспечение деятельности Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству.
В подразделе 0208 "Другие вопросы в области национальной обороны" отражаются расходы на руководство, управление и поддержку в отношении таких видов деятельности, как разработка общей политики, планов, программ и бюджетов, связанных с обороной, руководство ими, финансирование иных вопросов обороны и связанных с ними услуг, не отнесенных к другим подразделам, а также на обеспечение деятельности Федеральной службы по оборонному заказу, Федерального агентства специального строительства. В этом подразделе отражаются также расходы на реформирование оборонной промышленности, обеспечение деятельности отраслей для национальной обороны, утилизацию и ликвидацию вооружений по международным договорам Российской Федерации в области разоружения и исключая международные договоры, военную реформу и осуществление мероприятий по переводу на комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации преимущественно военнослужащими по контракту.
Раздел 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" состоит из тринадцати подразделов.
По подразделам 0301 "Органы прокуратуры", 0302 "Органы внутренних дел", 0303 "Внутренние войска", 0304 "Органы юстиции", 0305 "Система исполнения наказаний", 0306 "Органы безопасности", 0307 "Органы пограничной службы", 0308 "Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ", 0309 "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона", 0310 "Обеспечение противопожарной безопасности" отражаются расходы, связанные с обеспечением одноименных сфер деятельности.
По подразделу 0311 "Миграционная политика" отражаются расходы на обеспечение деятельности Федеральной миграционной службы и оказываемых ею услуг в сфере установленных функций.
В подразделе 0313 "Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности" отражаются расходы на обеспечение деятельности Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, так как он

Различают три структуры расходов бюджета: функциональную, экономическую Рисунок 3 – Классификация расходов государственного бюджета РФ.

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и от. ражает направление 

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ пред-ставляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и от ражает направление