Функции доходов бюджетов

Законопроект возлагает доказательственную презумпцию на субъекты предпринимательской деятельности некачественно выполнившие строительные автодорожные работы или ремонт автомобильных дорог. В случае причинения вреда в течении гарантийного срока, субъект предпринимательской деятельности, выполнивший работы по строительству или ремонту дороги, если не докажет, что указанные разрушение, повреждение, нарушение возникли вследствие умысла потерпевшего, действий третьих лиц или чрезвычайного и непредотвратимого при данных условиях обстоятельства (непреодолимой силы), возмещает убытки в соответствии с гражданским законодательством.
Законопроект "О внесении изменений в статьи 20.25 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предлагает отмену привлечения к административной ответственности граждан, которые в силу различных объективных причин не уплатили административный штраф в срок, предусмотренный КоАП РФ об административных правонарушениях, за совершение административного правонарушения в области дорожного движения. Цель законопроекта - защита прав автовладельцев, а также оптимизация средств, затрачиваемых государством на содержание граждан, находящихся под административным арестом за неуплату административного штрафа.
В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, именно человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст. 2). Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства .
--------------------------------
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // URL: http://www.pravo.gov.ru.
Причины возникновения государства и его признаки, сущность, функции и т.д. являются изначально дискуссионными темами, породившими представителей различных школ политико-правового учения, однако все ученые сходятся во мнении, что с момента возникновения государства на него было возложено решение множества публичных, общественно значимых задач, осуществление которых направлено на реализацию различных государственных функций, сводящихся к обеспечению достойного существования граждан, внутреннего правопорядка, внутренней и внешней безопасности. Еще В.А. Лебедев отмечал, что "государственные потребности составляют круг различных надобностей, вызываемых общим характером государственной жизни. В одном государстве могут преобладать одни потребности, в другом - другие; но вообще в государствах, достигших известной степени развития, круг этих надобностей почти один и тот же, это содержание верховной власти и организма государственного управления, обеспечение внутренней и внешней безопасности и различные меры, предпринимаемые для развития народного благосостояния. Все эти задачи, которые лежат на государстве, не могут быть осуществлены без средств, но вопрос в том, в каком размере те или другие потребности должны и могут быть осуществлены" . Соответственно, государство имеет определенные потребности, удовлетворение которых зависит от задач и функций, закрепленных за ним в Конституции РФ, которые выражаются в расходах и выполнение которых зависит от доходов. Учитывая, что финансовая основа государства существует исключительно в форме бюджета, соответственно, мы говорим о бюджетных расходах и доходах.

--------------------------------
Лебедев В.А. Финансовое право: Учебник. М.: Статут (в серии "Золотые страницы российского финансового права"), 2000. Том 2. С. 116.
При этом государство само по себе как субъект права не обладает необходимыми финансовыми ресурсами, позволяющими обеспечить выполнение возложенных на него задач и функций.
О.Н. Горбунова, отмечая важнейшую роль финансов как инструмента управления обществом, заметила, что финансы являются основным источником информации обо всех без исключения процессах в жизнедеятельности общества и государства, они служат инструментом формирования и функционирования системы прямых и обратных связей во всех сферах жизни государства и общества . По мнению В.А. Лебедева, без финансов государство не может обойтись и ими обусловливаются и политический рост государства, и движение истории. Много политических перемен и потрясений в общественном быту произошло по поводу расстроенных финансов, и, может быть, политическая карта каждого государства была бы иная, если бы оно не переживало финансовых кризисов . И.И. Янжул справедливо отмечал, что финансовое хозяйство или хозяйство государства, его доходы и расходы составляют главный интерес нашего времени, который чуть ли не господствует, иногда даже нанося вред, над всеми остальными вопросами государственной и народной жизни. Финансы и их организация имеют громадное политической значение, оказывая не только косвенное, но и прямое влияние на все государственное устройство и управление. Финансы, одни финансы определяют часто внутренний смысл исторических событий, внешнее выражение которых имеет совершенно иной характер . Г.Б. Поляк сравнивает бюджет и денежное обращение с зеркалом государства, барометром его экономического, социального состояния и политического положения и подчеркивает, что, какие бы доказательства ни приводили сторонники первенства духовности и нравственности общества над экономикой в целом и финансами в частности, многотысячелетняя история государств на нашем плане свидетельствует об обратном. С разрушением экономики, крахом финансов, отсутствием средств в бюджетной системе падают духовность, нравственность и культура в обществе .

--------------------------------
См.: Горбунова О.Н. Совершенствование финансового законодательства в условиях рынка // Российская юридическая доктрина в XXI веке: проблемы и пути их решения : научно-практическая конференция / Под ред. А.И. Демидова. Саратов, 2001. С. 160.
См.: Лебедев В.А. Финансовое право: Учебник. С. 38.
См.: Янжул И.И. Основные начала финансовой науки. Учение о государственных доходах. С. 34 - 36.
См.: Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. М., 1999. С. 1.
Развитые, сложные, противоречивые объективные потребности общества в государстве определяют и само назначение, функции, цели, задачи, деятельность государства - достижение лучшей жизни, общей пользы, общего блага или же самоорганизации, самоуправления общества с помощью государства . При этом, как отмечают ученые, представляется важным учитывать, что в разные периоды исторической эволюции государства приоритетное значение приобретали различные цели и задачи. На одних этапах развития общества центр тяжести переносился в сферу экономики, поэтому в деятельности государства ключевое место занимала экономическая функция; на других - в сферу политики, тогда повышенное внимание уделялось реализации функций государственной власти ; при этом в настоящее время акцент сделан на социальной функции и функции обеспечения безопасности государства.
--------------------------------
См.: Теория государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. М., 2004. С. 64.
Боженок С.Я. Теоретико-правовые основы регулирования системы доходов государственных и местных бюджетов Российской Федерации: Монография. М.: Проспект, 2011. С. 56.
Таким образом, с момента возникновения государства на него возложено множество задач, которые сводятся в конечном итоге к основной - обеспечению достойного существования лиц, проживающих на его территории . Выполнение возложенных на государство функций должно обеспечиваться наличием самостоятельных и постоянных источников формирования государственных (муниципальных) финансовых ресурсов, которые бы позволяли покрывать возникающие у государства расходы .
--------------------------------
Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Спарк, 2000. С. 50 - 52; Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ, 2001. С. 38 - 51.
О теориях государственных финансов см. подробнее: Нитти Ф.С. Основные начала финансовой науки. 1904.
Формирование доходов и осуществление расходов осуществляются в рамках единого процесса - финансовой деятельности государства. И именно финансовая деятельность нацелена на обеспечение государства финансовыми ресурсами, необходимыми для удовлетворения публичных потребностей, обусловленных задачами и функциями, закрепленными в Конституции РФ, и возложенных государством на уполномоченные им органы, и в первую очередь это осуществляется посредством формирования доходов.
Вопрос о роли и значении доходов для бюджета находится в прямой зависимости от сущности государства как механизма публичной власти, выполняющего общественно значимые функции. Именно в бюджетной деятельности проявляется реализация функций государства, а также социальная направленность государственной деятельности. И, как справедливо отмечает О.Н. Горбунова, "финансы пронизывают все стороны общественной и государственной жизни. Любой вопрос управления не может быть решен без решения связанных с ним финансовых проблем" .
--------------------------------
Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. М., 2003. С. 7.
При этом деятельность государства в сфере формирования доходов бюджетов в целях обеспечения финансовой устойчивости пронизана идеей приоритета публичных интересов.
Еще с давних времен проблемы формирования доходов бюджета государства являлись предметом постоянного и пристального внимания со стороны многих ученых и практиков. Расширяющиеся потребности государства в финансовых ресурсах обусловливали постоянную необходимость поиска новых, более качественных источников доходов и приводили к отмене (трансформации) других, менее качественных и эффективных.
--------------------------------
См., например: Янжул И.И. Основные начала финансовой науки. СПб., 1890; Боженок С.Я. Теоретико-правовые основы регули

Функции УФНС России | ФНС | 40 Калужская область. администратора доходов федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов 

ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ Сущность и виды доходов бюджетов.  для выполнения основной части возложенных на государство функций. Доходы  4) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 0,5%;.

Доходы федерального бюджета в отношении к ВВП продолжат необходимые для выполнения государством своих функций,