Доходы муниципального бюджета схема

Для устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов региональным органам государственной власти и местного самоуправления настоящими Методическими рекомендациями определяются меры, направленные на мобилизацию бюджетных доходов и оптимизацию бюджетных расходов. Для наиболее полной реализации мер по повышению эффективности и оптимизации бюджетных расходов рекомендуется создание институциональных условий и стимулов для всех участников бюджетного процесса : организация бюджетного процесса, ориентированного на результат, реструктуризация бюджетной сети, совершенствование системы управления инвестициями. Улучшение финансового положения и платежеспособности невозможно без продуманного распределения бюджетных доходов и расходов во времени. Для достижения этой цели в настоящих рекомендациях особое внимание уделяется совершенствованию методов краткосрочного и среднесрочного бюджетного планирования, мобилизации источников финансирования дефицита региональных и местных бюджетов, управлению государственным (муниципальным) долгом и проведению контрциклической финансовой политики, направленной на сглаживание бюджетных шоков и выравнивание во времени доходов и обязательств регионального (муниципального) бюджета. Так как устойчивость исполнения бюджетов муниципальных образований в значительной степени зависит от выделения им трансфертов из региональных бюджетов, в настоящих рекомендация описаны меры по повышению прозрачности и стабильности межбюджетных отношений.
Для устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов предлагается реформировать региональные и муниципальные финансы по следующим направлениям:
• Повышение эффективности управления доходами бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
• Среднесрочное бюджетное планирование.
• Контрциклическая финансовая политика.
• Оптимизации расходов региональных и местных бюджетов.
• Повышение прозрачности и стабильности межбюджетных отношений.
• Мобилизация источников финансирования дефицита региональных и местных бюджетов, управление государственным (муниципальным) долгом.
1. Повышение эффективности управления доходами бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
1.1. Применение сценарного подхода при разработке бюджетов субъектов Российской Федерации и крупных городов
С целью увеличения точности прогноза бюджетных доходов субъектам Российской Федерации и крупным муниципальным образованиям рекомендуется оценить уровень и причины отклонения между планируемыми и фактически полученными доходами (по видам доходов) за 3 последних отчетных года. На основе данной оценки рекомендуется разработать порядок прогнозирования доходов в различных социально-экономических сценариях.

К аждому сценарию развития экономики региона (муниципального образования) должен соответствовать определенный объем доходов и расходов регионального (местного) бюджета.
Все расходные обязательства целесообразно подразделить на три группы в зависимости от приоритетности расходов и срока действия обязательств по времени:
А – обязательства, не подлежащие сокращению при любых сценариях развития экономики;
Б – обязательства, возможные к сокращению начиная с года, следующего за отчетным финансовым годом,
В – обязательства, возможные к сокращению в очередном финансовом году .
Баланс между доходами и расходами регионального (местного) бюджета достигается исходя из того, что финансирование расходов группы «А» обеспечивается при реализации пессимистического (консервативного) прогноза развития экономики, а расходов групп «А» и «Б» - при реализации базового варианта прогноза развития экономики . В случае развития ситуации с доходными поступлениями субъекта Р оссийской Федерации (муниципального образования) по базовому сценарию расходы группы «В» не осуществляются.
Расходы группы «А» рекомендуется разделить на две части:
«А1» - расходы, связанные с выплатой заработной платы и начислений на нее, социальным обеспечением населения, лекарственным обеспечением, закупкой продуктов питания, оплатой коммунальных услуг, безвозмездными перечислениями бюджетам (кроме субсидий на софинансирование капитального строительства), обслуживание государственного долга;
«А2» - приоритетные текущие расходы и расходы на выполнение государственных контрактов, заключенных на срок более одного года.
В случае развития ситуации с доходными поступлениями субъекта Р оссийской Федерации (муниципального образования) по пессимистическому (консервативному) сценарию возможно введение временного моратория на финансирование обязательств группы «А2» (в случае финансирования соглашений по долгосрочным контрактам – по согласованию с подрядчиками).
Это позволит региональным (местным) органам власти заранее определить, какие расходы будут профинансированы в первую очередь, а от каких расходов придется отказаться при ухудшении экономической ситуации.
При прогнозировании доходов региональных (местных) бюджетов в период резких колебаний экономической конъюнктуры рекомендуется использовать не только разработанный на федеральном уровне прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, но и собственные прогнозы социально-экономического развития, не дожидаясь внесения изменений соответствующих изменений в прогноз социально-экономического развития Российской Федерации. П рогноз доходов региональных (местных) бюджетов может основываться на информации от крупнейших налогоплательщиков , а также на статистически х показател ях, характеризующих экономическую активность на территории ( например, объем отгруженной продукции, потребление электроэнергии, цены на основную экспортно-ориентированную продукцию ) .

1.2. Применение формализованной методики оценки социально-экономических и финансовых последствий предоставления налоговых льгот
Для управления рисками непредвиденных потерь доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) вследствие использовани я налоговых льгот при разработке проекта бюджета необходимо оценить выпадающие доходы от предоставления каждо го вид а налоговых льгот за три последних отчетных года. Рекомендуется утвердить порядок проведения оценки целесообразности предоставления и (или) пролонгации налоговых льгот с учетом показателей бюджетной и социальной эффективности, а также предусмотреть введение процедуры запрета по рассмотрению проектов решений, предусматривающих предоставление и пролонгацию налоговых льгот, без соответствующей оценки.
При оценке льгот рекомендуется рассматривать все взаимосвязанные налоговые базы. Например, снижение ставки налога, взимаемого по упрощенной схеме с объектом доходы, уменьшенные на величину расходов, может приводить к росту поступлений по данному налогу. Одн ако этот рост может сопровожда ться ускоренным падением поступлений по налогу на прибыль организаций из-за юридического переоформления средн его бизнес а в большое число мелких организаций. В данном случае оценка влияния льготы должна основываться на сопоставлении динамики поступлений по упрощенной схеме налогообложения с различием в динамике поступления налога на прибыль организаций с динамикой сальдированного финансового результата как базы для налога на прибыль организаций.
Р екомендуется использовать практику замены налоговых льгот предоставлением инвестиционного налогового кредита. Следует стремиться к тому, чтобы объем налоговых льгот, инвестиционных налоговых кредитов и иных форм прямого и косвенного финансирования коммерческого сектора из регионального (местного) бюджета составлял менее 5 % налоговых доходов бюджета за последний отчетный год.
1.3. Увеличение поступлений налогов в региональные и местные бюджеты
Рекомендуется провести анализ возможности мобилизации дополнительных доходов по следующим направлениям, отнесенным согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации к полномочиям законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации в сфере налоговой политики:
1) по налогу на прибыль организаций - возможность установления пониженной налоговой ставки для отдельных категорий налогоплательщиков, максимальное снижение ставки возможно на 4,5%;
2) по налогу на доходы физических лиц – возможность в пределах размеров социальных и имущественных налоговых вычетов устанавливать иные (по сравнению с нормами Налогового кодекса Российской Федерации) размеры вычетов с учетом региональных особенностей;
3) по транспортному налогу - субъекты Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Указанные в Налоговом кодекс РФ налоговые ставки транспортного налога могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 10 раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств;
4) по налогу на игорный бизнес – возможность выбора налоговой ставки из указанного в Налоговом кодексе РФ диапазона;
5) по налогу на имущество организаций – возможность определения налоговой ставки в пределах, установленных НК РФ, порядка и сроков уплаты налога, формы отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Если возникает риск устойчивости регионального бюджета, региональные власти могут повысить налоговые ставки по перечисленным выше налогам, отказаться от предоставления налоговых льгот, снизить размеры социальных и имущественных вычетов по налогу на доходы физических лиц. Данные меры могут привести к повышению уровня платеж

2.1 Составьте схему бюджетной системы РФ, определив ее основные прогнозируемый объем доходов бюджета муниципального 

Как он формируется? Какие расходы и доходы входят в него?  Суть муниципального (местного) бюджета и особенности его формирования хорошо изложена в Конституции РФ.  схема формирования бюджета

К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые или муниципальной собственности, за исключением имущества