Дефицит запчастей на иномарки

В автомобильном бизнесе Беларуси сложилась странная ситуация, немыслимая для рыночной экономики в XXI веке. Спрос есть, товара нет. Из-за дефицита валюты официальные продажи запчастей фактически остановились. Автоцентры начинают отказывать клиентам в обслуживании. Проблему комментирует председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) и директор импортера Volkswagen в РБ Сергей Михневич: «Мы уже остановили продажу запчастей. У разных дилеров еще могут быть разные запасы, но в целом ситуации схожи. Мы вынуждены были в очередной раз поднять цены, пытаемся купить валюту за любые деньги. Используем любые варианты, чтобы обслужить хотя бы гарантийные автомобили, по срокам ремонта и сервиса которых у нас есть обязательства. А со следующей недели начнется настоящий дефицит запасных частей».
У крупных продавцов неоригинальных запчастей тотального дефицита пока нет в силу огромного ассортимента производителей. Но, как сообщил «Eжедневнику» один из минских оптовиков, из каталогов выпали некоторые конкретные позиции, в основном из средней ценовой категории. Например, универсальные масляные фильтры для Opel 1980–1990-х годов от известного немецкого производителя запчастей, которые поставлялись в одной упаковке по 20 штук, стоили по опту примерно $3 и пользовались бешеной популярностью, теперь фактически отсутствуют — можно заказывать поштучно, но тогда конечная цена будет совершенно неконкурентоспособная. Есть проблемы с поставками и других ходовых деталей: например, в Минске вдруг закончились немецкие ролики ГРМ для дизельных Volkswagen 1.9 TDI — осталось лишь несколько упаковок у одного из четырех крупнейших оптовых поставщиков, которые будут разобраны в ближайшее время. Следом, очевидно, будет раскупаться то, что ранее спросом не пользовалось, – вместо «середнячков» в ход пойдут дешевые низкокачественные детали. Ведь «входные» для импортеров цены в евро не изменились — изменились отпускные цены в рублях.

Если еще неделю назад продавцы запчастей пересчитывали доллары в рубли по курсу 3500, то сегодня — уже по 4000–4500. Рыночный курс евро при оплате одновременно с передачей товара — 5300–5400 рублей, кое-где 6000 рублей. А вот если детали заказываются с условием оплаты, скажем, через 20–30 дней, то курс евро — ни много ни мало 8000 рублей! Более того, некоторые «точки», где от проверенных людей принимают наличную валюту, готовы отдавать товар без оплаты, с отсрочкой, лишь бы получить твердую валюту, а не белорусские рубли.
Тревожная ситуация и в автосалонах. Несмотря на некоторое оживление рынка новых автомобилей в феврале-марте, новые партии машин не заказываются. А те, что были заказаны ранее, невозможно оплатить и ввезти, причем валюту на бирже не могут купить даже те импортеры, которые поставляют автомобили из России, — несмотря на обещанное Нацбанком снятие ограничений для товаров из стран Таможенного союза.

Дилеры не стремятся распродавать и те автомобили, которые остались в наличии на складах: неизвестно, по каким ценам их продавать, чтобы не остаться в убытках, курс Нацбанка не отвечает реалиям, биржевого рынка нет, а курс межбанковского рынка крайне нестабилен.
Популярное за неделю
В ближайшие пару дней "Перспектива" опубликует Проект Указа "О создании национальной системы прослеживаемости" в полной версии, который скрывается от индивидуальных предпринимателей и с ними не обсуждается. Можно сказать, что он в корне изменит работу бизнеса, а действующий Указ 222 покажется цветочками. Санкции остаются в силе - это от тридцати до восьмидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, или без конфискации.
Следите за публикациями на сайте Перспектива 13 октября 2017 года, именно в этот день будет опубликован полный текст Проекта!!!
Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрил проект соглашения о маркировке товаров. Минпромторг РФ надеется, что реализация соглашения остановит контрафакт и контрабанду в ЕАЭС на миллиарды долларов: таможенные границы между участниками союза отсутствуют. В свою очередь, представители производителей называют проект излишне общим и лишенным конкретики. Беспокоят участников рынка и риски злоупотребления при использовании баз данных маркируемых товаров, которые будут содержать и коммерческую информацию.
Президент Беларуси Александр Лукашенко 10 октября подписал Указ № 370 «О Совете по развитию предпринимательства», который входит в пакет документов, направленных на развитие предпринимательства и стимулирование деловой активности.
Документ предусматривает повышение роли Совета по развитию предпринимательства за счет наделения его рядом дополнительных полномочий. К компетенции Совета теперь будет относиться рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов, в том числе технического характера, оказывающих влияние на порядок и условия осуществления предпринимательской деятельности. Более того, Совет сможет напрямую вносить предложения по совершенствованию законодательства в Министерство экономики и Правительство. Эти предложения будут являться обязательными для рассмотрения.
Члены Совета смогут участвовать в работе общественно-консультативных советов по развитию предпринимательства, созданных при республиканских органах государственного управления и иных организациях, подчиненных Правительству, местных органах власти. Практика показывает, что именно на таких площадках путем дискуссий и обмена мнениями вырабатываются, а потом и принимаются наиболее эффективные решения по регулированию бизнес-сферы.
Указом также обновлен субъектный состав Совета. В него вошли представители малого, среднего и крупного бизнеса, занятые в различных сферах экономической деятельности.

Проблемы импортеров У владельцев иномарок много проблем с запчастями. Серьезный дефицит запчастей наблюдался в 2006~2007 гг. у многих 

Запчасти на российском рынке На российском рынке сформировались крупные  Серьезный дефицит запчастей наблюдался в 2006—2007 гг. у многих 

И, конечно, почувствовался острый дефицит запчастей на японские автомобили. Так в 1996 году появился наш магазин, в котором можно было купить