Дефицит бюджета проблема

Результатом написания данной курсовой работы стало определение понятия государственного бюджета, из чего формируется и какова роль государственного бюджета в стране, исследованы проблемы, которые возникают в процессе исполнения государственного бюджета, и как эти проблемы влияют на экономику, исследована проблема бюджетного дефицита и государственного долга Республики Беларусь. С самых давних времен, когда только возникало государство, страна нуждалась в защите своих владений и внутренней безопасности.
Так возникли государственные расходы, которые со временем становились разнообразнее. Соответственно, государство нуждалось в деньгах. Через различные системы, как, например, налогообложение, таможенные пошлины, страна стала получать доходы или доходную часть бюджета. Сегодня государственный бюджет выполняет гораздо более важные функции: Из-за такого многообразия функций возникла проблема сбалансированности бюджета.
Причем, проблема не в том, что государство может жить в долг из-за бюджетного дефицита, а в последующих проблемах, которые в конце концов выльются на резидентах государства.
Эта и другие проблемы будут отражены в данной курсовой работе. Немало внимания будет уделено и бюджетному дефициту и государственному долгу Республики Беларусь.
В данном случае следует прежде всего понимать, что государственный бюджет РБ имеет социальную направленность, что естественно усложняет и загромождает систему расходов и доходов государственного бюджета. Цель данной курсовой работы — исследовать проблему дефицита государственного бюджета и государственного долга.
Определить, что такое государственный бюджет, из чего формируется и какова роль государственного бюджета в стране. Исследовать проблемы, которые возникают в процессе исполнения государственного бюджета, и как эти проблемы влияют на экономику. Выявить, каким образом бюджетный дефицит и государственный долг влияют на развитие экономики страны. Влияние дефицита госбюджета на экономический цикл.
Бюджет как особая система общественных отношений исторически возникает и действует там, где существует государство с развитыми товарно-денежными отношениями. На начальных стадиях развития общества государство имело возможность значительную часть своих затрат на строительство дорог, каналов, дворцов, сооружений и т.
Немалую роль в пополнении казны играли войны. В это время принудительные сборы со своих граждан осуществлялись лишь в исключительных случаях. При феодализме потребности правителей вначале удовлетворялись за счет доходов от собственных имений, но по мере роста расходов устанавливались обязательные подати со своих подданных. Монархи имели возможность основную часть собранных средств бесконтрольно расходовать в своих интересах. С ростом производительных сил, разделением общественного труда, возникновением городов, центров ремесел, расширением обмена начали развиваться товарно-денежные отношения.

В этих условиях появляется возможность всевозрастающие расходы государства покрывать денежными налогами, таможенными и другими сборами товаропроизводителей и граждан. Общегосударственные расходы направлены уже не только на содержание двора, армии, полиции, но и на поддержку отдельных слоев населения, а также на развитие транспорта, промышленности, торговли, образования и здравоохранения. Чтобы обосновать потребность в ресурсах, их конкретное направление, пояснить возможности финансового обеспечения государственных расходов, начинают составлять отдельные сметы затрат и доходов.
Чем больше усложняется процесс изъятия государством части общественного продукта и его перераспределения, тем труднее становится управление им.
В конце 17 века в Англии делается попытка составить единую общую смету доходов и расходов, которая получает название бюджет с англ. В России первые сведения об общей смете расходов и доходов государства относятся к году. Однако разработка такого важного документа, как общая смета доходов и расходов государства, осуществляется нерегулярно.
Лишь при Петре I была создана коллегия для руководства финансовыми делами. Однако ежегодно бюджет России начал разрабатываться только с года, после образования Министерства финансов. В конце 18 - начале 19 века почти все государства Европы имели свои бюджеты, в которых отражались доходы и расходы на текущий год.
По размерам бюджета, его структуре и сбалансированности судили об экономическом потенциале государства, состоянии его финансовых ресурсов, платежеспособности. Во многих странах Россия, Англия, Франция и др. Защищая интересы господствующего класса, буржуазия пытается скрыть некоторые расходы, поэтому допускается фальсификация отдельных статей, сокрытие непопулярных затрат, широко используются средства дополнительно создаваемых резервов, целевых фондов.
На содержание бюджета влияют объективные и субъективные факторы. К объективным факторам относятся: Вместе с тем государственный бюджет любой страны имеет свои национальные особенности. Государство использует бюджет для регулирования рыночной экономики, применяя различные методы в процессе формирования и использования доходов и расходов. К наиболее важным из них относятся:.

Велика роль бюджета и в социальном регулировании, осуществляемом государством для обеспечения социальных гарантий членам общества. Достигается это в основном через перераспределение бюджетной части национального дохода на развитие социальной сферы, содержание социально-культурных учреждений, оказание помощи отдельным слоям населения за счет различных пенсий и пособий, индексации доходов.
Для благоприятного воздействия бюджета на общественные процессы должны быть созданы определенные предпосылки и соблюдены основополагающие принципы рационального государственного регулирования. К таким предпосылкам относятся: Результативность государственного регулирования с помощью бюджета может быть достигнута лишь при соблюдении трех основополагающих принципов:.
Эффективность экономики означает, что государство при формировании бюджета, определении механизма налогообложения, направлении бюджетных ресурсов должно всегда руководствоваться экономической целесообразностью и высокой результативностью затраченных средств. Стабильность экономики возможна лишь в том случае, когда государство контролирует экономический цикл, воздействует с помощью бюджета и кредита на общеэкономические пропорции в распределении валового продукта, создает резервы для предупреждения диспропорций.
Стабильность производства может обеспечить налоговая политика, стимулирующая его рост, расширение, обновление основных производственных мощностей. Не менее важное значение имеет финансовая поддержка развития науки, образования, подготовки высококвалифицированных кадров и т. Социальная справедливость находит отражение в справедливом обложении равных доходов субъектов, действующих в единых условиях, а также в финансировании образовательных заведений, культурно-просветительных и медицинских учреждений, гарантирующих определенный уровень социальных благ.
Бюджет предоставляет свои средства для индексации доходов, вкладов населения, для снижения финансовых потерь в связи с инфляционными процессами. Обобщая вышесказанное, можно отметить, что государственный бюджет является не просто источником финансирования социальных программ и т. Бюджетный дефицит и проблемы государственного долга
Государственный бюджет является основой для осуществления фискальной политики через распределение денежных средств между субъектами хозяйствование, через налогообложение, через целевые налоговые льготы и т. Как только государство стало планировать свои доходы и расходы, появилась проблема их сбалансирования. Для финансирования всех прогнозируемых в государственном бюджете расходов необходимо, чтобы они покрывались доходами. Однако очень часто расходы превышают прогнозируемые поступления и затем мобилизованные доходы.
В таком случае возникает дефицит бюджета. Бюджетный дефицит представляет собой систему экономических отношений по поводу привлечения дополнительных доходов, сверх имеющихся у государства, и их использования на финансирование расходов, не обеспеченных собственными доходами.
Такие дополнительные доходы образуются, главным образом, в результате эмиссии денег, выпуска государственных ценных бумаг, осуществления внутренних и внешних займов. Бюджетный дефицит характерен для большинства развитых стран.
В Республике Беларусь бюджетный дефицит стал планироваться с года, тогда его размер был определен в сумме 3,7 млрд. Однако фактически бюджет был исполнен с профицитом в сумме 1,5 млрд руб. Дефицит бюджета означает превышение расходов над доходами и характеризует его несбалансированность. Он возникает в результате следующих объективных и субъективных причин:. Различают активный и пассивный бюджетные дефициты. Возникновение излишков расходов над доходами называют активным бюджетным дефицитом.
Это происходит в результате сознательных действий правительства, то есть происходит увеличение расходов и снижение доходов.
Дефициты, вызванные сокращением государственных доходов в результате падения экономической эффективности, получили название пассивных дефицитов. Дефицит бюджета не должен превышать определенный уровень. Если дефицит не превышает определенный уровень, он называется управляемым, и наоборот, - неуправляемым. Неуправляемый дефицит влечет за собой эмиссию денег, рост инфляции, углубляет несбалансированность экономики, создает тяжелые социальные последствия для населения. Однако эта величина не постоянна, так как оптимальный разрыв между доходами и расходами зависит от конкретной ситуации в экономике, доли перераспределяемого через бюджет национального дохода.
Существует несколько способов финансирования бюджетного дефицита. Один из них — повышение налоговых ставок, введение специальных налогов. Он используется крайне редко, так как ведет к снижению деловой активности и в конечном счете — к сокращению объема производства. Другой способ — внутреннее и внешнее долговое финансирование. Внутреннее имеет место тогда, когда для покрытия бюджетного дефицита осуществляются выпуск и п

ГОРКИ, 17 августа. /ТАСС/. Решение экологических проблем не может быть отложено из-за дефицита бюджетных средств.

ГОРКИ, 17 августа. /ТАСС/. Решение экологических проблем не может быть отложено из-за дефицита бюджетных средств.

Тема Дефицит бюджета РФ и способы его преодоления, текст научной Еще одной нерешенной проблемой он считает то, что РФ в 2009 году не