Чистый маржинальный доход этот

• когда существует множество инновационных проектов в различных областях деятельности фирмы, различных хозяйственных подразделениях и встает вопрос о приоритетности их финансирования;
• на начальной стадии разработки инновационного проекта, когда в проектно-целевой группе возникает несколько альтернативных проектов по воплощению инновационной идеи и встает вопрос о выборе наиболее эффективного варианта;
• на заключительной стадии принятого к реализации инновационного проекта для анализа его результативности.
Последняя ситуация является наиболее простой и понятной, так как анализ эффективности реализованной инновации осуществляется путем сравнения плановых и фактических показателей. Проект считается эффективным, если полностью достигнуты поставленные цели и количественные экономические показатели соответствуют запланированным.
Расчет доходности инновационного проекта осуществляется на основе трех показателей: маржинального дохода, дохода и чистого дохода.
Маржинальный доход – это разница между чистой выручкой и прямыми переменными издержками. Он определяется как базовая цена за вычетом скидок, бонусов, инвестиций в метр полки, затрат на сырье, основные материалы, упаковку и прочие переменные расходы.

Доход – разница между маржинальным доходом и прямыми постоянными расходами. Доход равен маржинальному доходу за вычетом заработной платы производственных рабочих, амортизации, аренды производственных мощностей, прочих прямых постоянных расходов.
Чистый доход – это доход за вычетом расходов на рекламу, маркетинг, транспортные и складские расходы, прочие прямые коммерческие расходы.
Наибольшую сложность вызывает определение системы критериев отбора и ранжирования инновационных проектов на начальном этапе инновационной деятельности.
Во-первых, доходность многих инноваций имеет отсроченный стратегический характер. Например, управленческие инновации, такие как изменение организационной структуры компании, поглощение и слияние, внедрение новых методов управления персоналом, переход на новые системы управления качеством и т.д., дают свои плоды в большом временном разрыве по отношению к периоду вложения средств. Доходность маркетинговых инноваций (выход на новые рынки, репозиционирование товара, изменение стратегии продвижения и многие другие) является достаточно непредсказуемой и часто подлежит оценке лишь в контексте роста общей конкурентоспособности компании.

Во-вторых, инновационная деятельность осуществляется в условиях неопределенности и повышенного риска, так как процесс разработки и реализации проекта является достаточно длительным, а внешняя среда меняется очень быстро. Поэтому специалистам сложно предсказать и оценить на начальном этапе конечный результат нововведения.
Существует два подхода к оценке эффективности инновационных проектов – качественный и количественный.
Качественный (целевой) подход ориентирован на оценку эффективности проекта с точки зрения его максимального соответствия поставленным целям. Если для достижения этих целей требуется проведение определенных инноваций, то из рассматриваемых альтернатив выбирается та, которая максимально приближает компанию (или отдельное подразделение) к достижению поставленной цели. Таким образом оценивается стратегическая эффективность нововведения в плане получения долгосрочных рыночных преимуществ. Данный метод основан на умении руководителя предвидеть и прогнозировать будущие рыночные ситуации, определять факторы будущей конкурентоспособности компании, ставить реальные цели и находить новые пути их достижения.
Количественный, или затратный, метод оценки инновационных проектов связан с рентабельностью и доходностью проекта. Здесь возможно использование трех типов оценки: абсолютная доходность проекта, абсолютно-сравнительная и сравнительная доходность.
Если оценивается сумма дохода, которая может быть получена инвестором при реализации проекта, то речь идет об абсолютной оценке доходности проекта. Если инвестор сравнивает возможную сумму абсолютного дохода с нормативом, то он использует абсолютно-сравнительную оценку доходности проекта. Возможна ситуация, при которой сравнивается проект не с нормативом, а с альтернативными вариантами проектов, прошедших отбор по нормативу, – сравнительная оценка доходности проекта.
Каждый из вышеуказанных методов оценки эффективности проектов основан на приведении затрат, осуществляемых в различное время, к сопоставимым величинам и предполагает использование системы показателей, надежность которых подтверждает международный финансово-экономический опыт: сроков окупаемости (РР – payback period), чистой текущей стоимости (NPV – net present value) и нормы прибыли (RR – rate of return).

Маржинальный доход предприятия определяется: Если будет продано 3500 телевизоров, то каким будет чистый доход (убыток) 

С другой стороны, доход – это суммарный показатель, который  как доход от продажи товара, маржинальная прибыль, чистый, 

Объем продаж 1500 Переменные затраты 1000 Маржинальный доход 500 С другой стороны, это — сумма постоянных расходов и чистого дохода.