Семейный бюджет кроссворд

Не отстают от нас и наши дети. Кстати, они, как замечают и родители, и педагоги, развиты не по годам. Что такое бюджет города? Из чего он формируется? На что расходуют средства? На такие взрослые вопросы уже сегодня пытаются найти ответы старшеклассники общеобразовательных школ нашего города. Документ в деталях
А разобраться в этой денежной кухне ребятам помогает учебный курс проекта «Публичный бюджет», который реализуется при поддержке администрации города. В прошлом году такой курс в пилотном режиме прошел в пятнадцати пермских школах. Обучение прошли 810 учащихся 10-х и 11-х классов.
Нынче проект расширил свои границы: в нем примут участие 105 школ, а это 173 класса. На этих необычных финансовых уроках, которые будут идти до середины мая, побывают 4300 учащихся десятых классов.
Цель проекта – сформировать у школьников представление о бюджетном устройстве и процессах его исполнения. И особое внимание специалисты уделяют финансовой составляющей Перми. Школьникам предоставляют возможность детально разобраться в главном финансовом документе города, а также сравнить его с бюджетами городов-аналогов. Откуда что берется?
Конечно, кто-то может сказать, что старшеклассникам это ни к чему. Для них главное – сдать выпускные экзамены, выбрать будущую профессию. А бюджет города – дело не первой важности, пусть экономисты ломают голову над ним. Да и сложно это для школьника. Однако разработчики данного проекта считают, что такие уроки необходимы. На них ребята учатся мыслить в масштабах города. Они узнают, откуда что берется и куда уходит. И что очень важно – они пытаются вместе прийти к единому мнению.

По поводу сложности темы волноваться не стоит: учебный курс разрабатывался таким образом, чтобы уроки о бюджете были максимально понятны и доступны для детей. Поэтому знания о бюджете школьникам преподают в игровой форме. Так, например, ученикам предлагается решить кроссворд на бюджетную тему, поучаствовать в интеллектуальном марафоне и поработать в командах.
Конечно, новый предмет не входит в число обязательных дисциплин школьной программы. Но, как показал опыт прошлого года, старшеклассники с удовольствием занимаются на таких уроках. Реальность бытия
«Детям действительно интересно. Они очень позитивно относятся к таким неформатным занятиям, – рассказывает Оксана Чеклецова, преподаватель экономики и математики школы № 42. – И этот интерес основан на том, что ребята работают с настоящими цифрами, взятыми из бюджета Перми. Конечно, можно дать сухие формулы и рассчитать бюджет некоего придуманного региона. Но ведь гораздо полезнее и, как говорится, ближе к сердцу, пример твоего родного города».
Суть данной программы в том, что она ориентирована на практику. Поэтому на уроках мы рассказываем о реальных статьях расходов Перми. Говорим, почему надо платить налоги. И ребята понимают это. Они начинают ощущать себя частью огромного механизма под названием хозяйство.
Кстати, в одном из блоков урока старшеклассники выступают в роли мэра города и сами формируют бюджет. Вот тут-то им и приходится узнавать, откуда приходят деньги и как правильно их надо распределять.

Очень нравится школьникам работа в группах. Каждая группа – это какой-то город, и один из них Пермь. Суть практического задания – сравнить бюджеты (конечно, все цифры опять же реальные). «О, так в Перми лучше, чем в соседних городах!» – такое заключение сделали ребята на одном из уроков. И вывод они делали сами, на основании цифр. Именно это и привлекает старшеклассников.
Оксана Леонидовна ведет уроки о бюджете уже второй год. И не только в своей школе, поскольку в Перми всего 63 педагога имеют право проводить такие занятия. Кстати, уроки проходят два раза в неделю по шесть часов в рамках учебного процесса.
Педагоги считают, что проект, который уже прочно закрепился в школах города, позволит выпускникам еще увереннее вступить во взрослую жизнь. Комментарий
Виктор Агеев, заместитель главы администрации Перми:
«Проект о бюджете реализуется в Перми уже второй год. В 2014 г. он доказал свою эффективность, поэтому мы решили его продлить. Учебный курс направлен на повышение финансовой грамотности подрастающего поколения. Уверен, что сегодняшние школьники в будущем смогут мудро распорядиться полученными знаниями и применить их на практике». Справка
Проект «Публичный бюджет» разработали преподаватели национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» при участии директоров городских школ, а также специалистов департамента финансов и департамента образования администрации Перми.
Учебный курс рассчитан на учащихся 10-х классов общеобразовательных школ города. Цель проекта – формирование у школьников представления о бюджете.
Программа курса предусматривает рассмотрение бюджетного устройства Российской Федерации, функций бюджета, уровней бюджетной системы РФ, полномочий органов власти и местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы, этапов и участников бюджетного процесса, а также основ бюджетного анализа на примере городов-аналогов. Особое внимание в учебном курсе уделено бюджетному процессу в Перми.
К курсу прилагаются учебно-методический комплекс и комплект полноцветных дидактических материалов: рабочая тетрадь для школьника, методическое пособие для учителя, наборы для проведения игр, разнообразные мультимедийные разработки. Подготовленные материалы получили высокую оценку со стороны финансистов и пермских учителей экономики, для которых проводили мастер-класс по преподаванию курса.
© 2017 ЗАО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.
Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.perm.aif.ru. Публикации, обозначенные тегом «Выборы-2016», публикуются на коммерческой основе.

1 Познакомить детей с понятием "Семейный бюджет". 2 Закрепить Индивидуальная работа (разгадывание кроссворда). Кроссворд.

Кроссворд по теме "Семейный бюджет". Предлагаю школьницам и их родителям проверить свои знания. Для удобства пользования 

1).деньги которые семья зарабатывает за 1 месяц?7 букв, 3-о № 2)доход и разход семьи за 1 месяц?7 букв,6-е №3)деньги которые семья потратила за