Бюджет доходов и расходов формирование статей

Я давно интересуюсь вопросами ведения бюджета. Сначала индивидуального, теперь – семейного. За последний год я перепробовала разные программы, начиная от приложений на телефон и заканчивая программами для компьютера, и осталась недовольна, поскольку все они были недостаточно подробными. Окей, статьи расходов позволяют проследить, сколько семья ежемесячно тратит на еду, а сколько – на бытовые нужды. Но этот анализ говорит только о том, в какой сфере брешь, но совершенно не сообщает, в чем она конкретно заключается.
Идею своей книги доходов и расходов я подсмотрела в «Кризисном менеджере» – сами тетради, которые ведут герои, в передаче не показывают, но суть, в целом, ясна. Ведущий Никита Непряхин уделяет особое внимание не только статьям расходов, но и внимательно анализирует каждую из них, выявляя лишнюю банку варенья на полке холодильника, бутылек духов в шкафу и переизбыток пар обуви на полочке в прихожей.
Для того чтобы книга доходов и расходов адекватно функционировала, необходимо сохранять чеки. Ничего сложного, я всегда на автомате складываю чеки в кошелек и расплачиваюсь картой. Даже если чек будет потерян – информация о транзакции будет зафиксирована у меня в телефоне.
Моя книга доходов и расходов – это большой документ в ворде. Каждый месяц я отделяю от другого заголовком. Следует учесть, что месяц календарный и финансовый отличаются друг от друга. Мой финансовый месяц длится с 15 по 15 число – именно в этих числах приходит основная зарплата. Как только средства приходят на счет, я распределяю их по ежемесячным платежам – коммуналка, капремонт, Интернет. Так что начало книги доходов и расходов выглядит так (не пугайтесь вылизанного оформления, его я сделала для поста, в быту я на украшательства время не трачу и другим не советую):
Ниже я размещаю две важные мотивационные таблички – это «Экономия» и «Лишние траты». В табличку «Экономия» я заношу тут разницу, которую, удалось выгадать при рациональных покупках в этом месяце – сюда относятся «грамотные» покупки по акции, скидки по картам, использование подарочных сертификатов, результат продажи ненужных вещей. Поводить итоги по этой табличке очень приятно. В предыдущем месяце я абсолютно не напрягась и ни в чем не ущемляя себя или семью сэкономила 2176 рублей: вместо того, чтобы выбросить или даром отдать прочитанные книги, я продала их небольшой цене, любимый журнал купила не в киоске, а подождала пару дней, и он поступил в недорогой супермаркет рядом с домом по цене на 12 рублей ниже, а также воспользовалась сайтом «Таблетка 72», позволяющим находить в Тюмени лекарства по самым низким ценам и потратила сразу на 800 рублей меньше.

Табличка «Лишние траты» хорошо помогает разобраться с финансовой мистикой вроде «Оно само купилось», «Не знаю, как это оказалось у меня в корзинке», а также с неорганизованностью: «Увлеклась и заказала лишнее за ланчем», «Проспала и поехала на работу на такси». В эту табличку летят все траты, которые считаются лишними вне зависимости от категории. Траты нужно вносить регулярно, а затем подводить итог в конце – постоянный самоанализ, а также набегающие в конце финансового месяца цифры здорово вправляют мозги. За три месяца ведения книги доходов и расходов мои лишние траты сократились с полутора тысяч до четырехсот рублей.
Дальше следуют сами траты. Я выделаю большую категорию под названием «НЕеда» и фиксирую там все приобретения. Ни одежда, ни косметика, ни какой-либо другой тип товара у нас не превалирует, поэтому записываю все в кучу. Если хочется все сортировать – достаточно просто ставить перед названием товара условное обозначение «космет.», «вещи», «канц.», а в конце месяца нажать на сортировку по алфавиту и посмотреть, товаров какой категории больше.
С разбивкой по категориям
Таблички с промтоварами и продуктами разделены на три колонки. В первой – название покупки, во второй – название магазина, в третьей – цена. Название магазина я указываю не случайно. Моя книга доходов и расходов служит также ориентиром по ценам. Я помню стоимость тех товаров, которые беру регулярно, а вот редкие категории не запоминаю. Перед каждым походом в магазин я составляю список продуктов и нахожу в своей книге с помощью поиска, где и по какой цене я уже брала этот товар ранее. При покупке я легко могу оценить, подешевел он или подорожал и, если разница стала совсем неприличной – пойти в другой магазин из списка (мне легко рассуждать – в шаге от дома «Лента», «Магнит», «Монетка», «Тамара», «Метрополис» – капризничай не хочу).
Покупки продуктов я фиксирую по числам. В принципе, это дело факультативное, меня числа дисциплинируют – чем чаще бегаешь в магазин, тем больше тратишь. Поэтому, если я ловлю себя на том, что ежедневно заношу в книгу какую-то очередную ерунду, тот тут же себя одергиваю – или списки покупок плохо составляю или меню плохо планирую, нечего набегивать. В конце списка я подбиваю итог, который позволяет понять, сколько потрачено на продукты за определенный день. Также разбивка по датам помогает мне бегло сориентироваться, что и когда мы ели. В таблице я как правило указываю цену за кило и отмечаю размер пачки.

В конце месяца я беру калькулятор и в течение пяти минут подбиваю общие расходы на продукты, считаю лишние траты и экономию, сравниваю это с полученным доходом. Итоги фиксирую под табличками, а затем делаю заголовок с новым месяцем, копирую основные верхние таблицы и двигаюсь дальше.
За те три месяца, что у меня заведена книга доходов и расходов, я смогла накопить 100 тысяч рублей, разобралась в тонкостях выбора хорошего банковского вклада, освоила кэшбек-сервисы, съездила в отпуск на 60 тысяч деревянных, начала откладывать деньги на ремонт в маминой квартире, в своей же мы купили повесили люстры, сделали порожки. Самое главное, я стала спокойнее и организованнее.
Если вы хотите что-то уточнить — задавайте свои вопросы в комментариях или на Askbook. Буду рада помочь.
Клава, ну когда ты привыкнешь спрашивать, прежде чем давать совет? Годы идут, манеры не улучшаются. Я всем пакетом офис пользуюсь на уровне уверенного пользователя и не загоняю в эксель бюджет по конкретным причинам. 1. У меня на работе МАК и Опенофис. Он отображает экселевские таблички некорректно. 2. Экселевские листы неудобно просматривать с телефона. 3. Не испытываю ни малейшего желания гробить пару часов на разработку шаблона и загоны с формулами, оборот не тот. Когда я составляю смету миллиона эдак на полтора, где надо еще кучу налогов высчитать — тогда эксель. 4. Дома у меня не работает поиск по экселю. Очевидно, кривой пакет офисных программ, но переустанавливать весь пакет ради одного файла — это неразумно.
Для всех файлов и текстовых, и таблиц использую Гугл Докс. Я могу просмотреть или изменить свои документы в любом месте с любого устройства. Не знаток Мака, но почти уверена, что и он позволяет это делать. С телефона все листы просматриваются идеально и со всеми функциями (для этого и созданы приложения на андроид). Регулярно составляю сметы/бюджеты в экселе (понятно, что у меня нет миллионов) и ни разу дольше пары минут на формулы не ушло.
Обидеть не хотела, и аж удивительно, что мой совет оказался примером таких уж плохих манер. Вроде, ничего шибко некультурного не сотворила.
Ты ведь рассказываешь людям, как им лучше жить:) Учишь в таких постах, можно сказать. Это же уже не личный журнал, а блог с определённой претензией. А я считаю, если уж «учить», то сразу самому оптимальному варианту. А мне таким кажется — составление экселевских таблиц в Гуго Доксе.
Ой, тут я точно не учу как жить, просто делюсь своим опытом, потому что меня спрашивали об этом подходе. Извини, если резко сформулировала мысли — напряженный день выдался, я не права. В лично моем случае ты пытаешься решить проблему, которой нет. Ворд не отнимает у меня лишнее время и обладает всем нужным функционалом. Я могу, конечно, вспомнить пароль от своего гугл-аккаунта, покопаться в телефоне с помощью root-прав, чтоб на него можно было устанавливать приложения (увы, моя модель снята с производства и не обслуживается как в плане железа, так и в плане софта, так что баг с установкой иначе не исправить), но в моем случае это просто не нужно. А в случае многих других проблема просто с уровнем компьютерной грамотности. Так что твой способ современнее, но не оптимальнее, если говорить о большом числе людей.
Я предлагаю тебе простой продуктивный вариант — напиши пост, я с удовольствием о нем расскажу. Или скинь мне несколько скринов таблиц и того, как они выглядят на экране мобильного, и я опишу вариант с гуглом и опять же сошлюсь на тебя. Если говорить о полезности для людей, то это самое верное решение.
да это ж внутренний критик, осуждающий извечно сам себя, стыдит. Не перед кем-то же совестно, а самой себе говорю иногда: «Опять на такси тратишься? На автобусе всего-то на 20 минут дольше». Но такое редко случается последнее время, я у мужа почти научилась к себе добрее относиться.
Икру мы, конечно, не едим) И вообще живём относительно скромно — заработки-то небольшие. Просто любим импульсивно тратить на всякую ерунду, чтобы вот конкретно сейчас стало приятно, а не потом в будущем, когда накопим на крупную цель.
Кстати, сегодня все комментарии на почту приходят какими-то иероглифами, прочитать можно, только уже пройдя по ссылке на сайт (на заметку)

Хрена себе, как все подробно. Я думала, у меня слишком длинные списки, но я в лучшем случае продукты поделю на фрукты/овощи и все остальное, шмотки расписываю еще, остальное идет без уточнений, а уж записывать пакеты (коих дома тоже вагон) — для меня это за гранью)
Интересно было понаблюдать за твоим списком, нашла 2 главных различия:
1) у тебя почти нет расходов на транспорт — ты совсем им не пользуешься? У меня на него уходит порядка 2500 р./месяц (правда, часть мне возвращают на работе), а уж времени — совсем печально.
2) деньги, которые ты тратишь в месяц на еду в целом, я трачу только на алкоголь XD Сейчас почувствовала себя пропойцей.
Пакеты я не от занудства расписываю. Я ж отходы сортирую — чтобы уменьшить количество пластика стараюсь и

Перевод 'равновесие доходов и расходов бюджета' в английском бесплатном словаре и многие другие английские переводы.

Бюджет доходов и расходов (БДР) (термин): нормативное регулирование, разъяснения по применению, практические примеры.

L - L - для отражения расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из бюджета