Бюджет доходов и расходов предприятия пример

Анна Кондратенко, специалист по финансам и контроллингу ООО «Урал Лото»
Газета " Учет. Налоги. Право" № 35/2011
Excel идеально подходит для компаний, планирующих с нуля создать систему бюджетирования. В ООО «Урал Лото» разработали модель в Excel, с помощью которой финансовая служба сможет быстро составить Бюджет доходов и расходов (БДР) и Бюджет движения денежных средств (БДДС). Готовый файл можно скачать здесь.
Данные для бюджетов. Модель представляет собой один рабочий файл, состоящий из восьми связанных между собой листов, и лишь один из них предназначен для ввода и хранения данных. Все плановые данные отражаются в рабочей таблице (Work table). Ее фрагменты рассылаются для заполнения подразделениями компаний. Финансовой службе остается собрать заполненные бюджетные заявки подразделений, проверить их и перенести в рабочую таблицу.

Формирование бюджетов. На основании данных рабочей таблицы автоматически формируются БДР и БДДС. Причем в модели предусмотрено несколько форматов представления этих планов – детализированный с возможностью выборки по отдельным аналитикам и традиционный в целом по компании. Детализированные БДР и БДДС созданы с помощью инструмента Excel «Сводные таблицы». Посредством встроенных фильтров в них можно отобрать интересующие статьи. А чтобы отразить в них изменения, внесенные в рабочую таблицу, потребуется кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать из появившегося меню «Обновить».

Лист «detailed PL» позволяет сформировать БДР как в целом по компании, так и по отдельному подразделению. Чтобы получить его, достаточно выбрать в окне «Название бюджета» пункты «БДР» и «В оба бюджета». Если необходим план конкретного подразделения, потребуется ввести его название в окне «ЦФО». Опция «В оба бюджета» предназначена на случай, если цифры одинаковы для обоих бюджетов. Детализированный бюджет движения денежных средств создается аналогично.
БДР и БДДС в целом по компании в отличие от детализированных планов формируются не напрямую из рабочей таблицы, а после промежуточной обработки информации на вспомогательных листах. Первая предназначена для консолидации бюджетных данных по основным статьям расходов и доходов. Поскольку она используется для обоих бюджетов, БДР и БДДС можно сформировать только по очереди, применяя фильтр в соответствующем поле. Во второй консолидируются данные с детализацией «Статья» и «Подстатья первого уровня». Объединенные названия последних приводятся в столбце «Для отчета» в рабочей таблице.
Подготовлено в сотрудничестве
с редакцией журнала «Финансовый директор» Рекомендуйте статью коллегам:

В результате компания должна разработать четыре основных бюджетных Бюджет доходов и расходов (БДР) – бюджетная форма, 

В результате компания должна разработать четыре основных бюджетных  Бюджет доходов и расходов (БДР) – бюджетная форма, 

Формирование БДР (бюджет доходов и расходов предприятия) – этап, на котором внедренная в компании система бюджетного