221 статья расходов бюджета расшифровка 2017

Дело № 12-42/2017
УИН 0
Р Е Ш Е Н И Е
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15
06 апреля 2017 года
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., рассмотрев административное дело по жалобе Ярандайкиной Т. А. на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Басовского М.С. оф от ,
установил:
постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Басовского М.С. оф от должностное лицо – исполняющая обязанности начальника финансово-экономического отдела Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД по Архангельской области» (сокращенное фирменное наименование ФКУ «ЦХиСО УМВД по Архангельской области») – Ярандайкина Т. А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.
Ярандайкина Т.А. не согласилась с постановлением должностного лица, обжаловав его в Ломоносовский районный суд города Архангельска.
В жалобе Ярандайкина Т.А. просила постановление отменить как незаконное, производство по делу прекратить.
Полагает, что установление нарушения бюджетного законодательства, выразившегося в произведении расходов за счет средств федерального бюджета по виду расходов 221 «Обеспечение специальным топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного и оборонного заказа» по приобретению омывателя стекол, которые должны осуществляться по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», являющегося нецелевым использованием бюджетных средств, с установлением размера нарушения в денежном выражении, с обоснованием в совокупности по нарушениям положений пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации руководителем Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Басовским М.С. произведен неправомерно.
Кроме того, она не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку в соответствии с Уставом учреждения ответственность за нецелевое использование денежных средств несет начальник учреждения, а не исполняющий обязанности начальника.
Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения Ярандайкиной Т.А., доводы и пояснения консультанта юридического отдела Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Головизниной И.В., изучив отзыв на жалобу, не нахожу правовых оснований для отмены постановления.

Оспаривая событие административного правонарушения и свою вину в его совершении, Ярандайкина Т.А. не учитывает следующее.
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Материалами дела установлено, что Ярандайкина Т.А., исполняя обязанности начальника финансово-экономического отдела ФКУ «ЦХиСО УМВД по Архангельской области», подписала заявку на кассовый расход от , тем самым произвела расходы за счет средств федерального бюджета, выделенных по виду расходов 221 «Обеспечение специальным топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа», на приобретение стеклоомывающей жидкости по государственному контракту на поставку стеклоомывающей жидкости, предназначенной для служебного автотранспорта УМВД России по Архангельской области /ЕП/15 от с ООО «Автодеталь» на сумму 72 071 рублей 08 копеек, которые должны осуществляться по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
Статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность Минфина России устанавливать единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации.

В соответствии с главой 4 и статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Минфин России утвердил Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (приказ н от ), согласно подпункту 5.1 раздела III которого перечень и правила применения единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации групп, подгрупп и элементов видов расходов приведены в подпункте 5.2 указанного раздела.
Согласно подпункту 5.2 раздела III Указаний о порядке применениябюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказомМинфина России н от (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) (далее по тексту Указания н), по виду расходов 221 «Обеспечение специальным топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа» отражаются расходы федерального бюджета, в том числе, по государственным программам Российской Федерации, на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней службы, осуществляемая в рамках государственного оборонного заказа.
По виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг дляобеспечения государственных (муниципальных) нужд» отражаются расходыбюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенных согласно настоящим Указаниям к иным элементам видов расходов.
Доводы заявителя о правомерности осуществления расходов, в том числе, в связи с неисполнением Управлением обязанности по контролю за соответствием кода вида расходов не могут быть приняты во внимание в силу следующего.
Согласно пункту 118 Инструкции по применению Единого планасчетов бухгалтерского учета для органов государственной власти(государственных органов), органов местного самоуправления, органовуправления государственными внебюджетными фондами, государственныхакадемии наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденнойприказом Минфина России н от (далее по тексту Инструкция н), кгорюче-смазочным материалам относятся все виды топлива, горючего и смазочныхматериалов: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальнымпринятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от, под смазочными материалами понимаются - твердые, пластичные жидкие и газообразные вещества, используемые в узлах трения автомобильной техники, индустриальных машин и механизмов, а также в быту для снижения износа, вызванного трением. Масло - жидкость нефтяного или синтетического (полусинтетического) происхождения, используемая в качестве смазочного материала и (или) специальной жидкости.
В соответствии с пунктом 1.1 подраздела I Основные требования ктоварам бытовой химии Раздела 5 Требования к товарам бытовой химии илакокрасочным материалам Единых санитарно-эпидемиологических игигиенических требований к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением КомиссииТаможенного союза от «О применении санитарных мер вЕвразийском экономическом союзе» стеклоомывающая жидкость отнесена ксредствам по уходу за автомобилями, мотоциклами, велосипедами.
В соответствиис пунктом 2 названного решения Единые санитарные требования применяются с .
С учетом изложенного, приведенные заявителем выдержки из открытых источников о назначении стеклоомывающей жидкости противоречат правовым актам Таможенного союза и не могут быть использованы при определении вида расходов.
Согласно Сертификату соответствия приобретенный«Омыватель стёкол н/з 5л» отнесен Общероссийским классификатором продукцииОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от к товарам бытовой химии (код 238400 «Средства по уходу за автомобилями, мотоциклами, велосипедами» подкод 238410 «Средства моющие»).
Указанный товар в соответствии с пунктом 118 Инструкции н долженбыть учтен на счете 1.105.36 «Прочие материальные запасы», однако в регистрахбухгалтерского учета оплаченная и полученная стеклоомывающая жидкостьотражена на счете 1,105.33 «Горюче-смазочные материалы».
В связи с этим, на основании приведенных легальных понятий,омыватель стекол зимний (температура замерзания — 30) не может бытьотнесен ни к специальному топливу, ни к горюче-смазочным материалам ирасходы по его приобретению не отнесены Указаниями н к какому-либоконкретному виду расходов, то расходы на закупку стеклоомывающей жидкостиследовало производить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ иуслуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
Доводы заявителя об осуществлении Управлением внутреннегогосударственного (муниципального) финансового контроля при санкционированииопераций основан на неверном толковании положений бюджетногозаконодательства и

Расшифровка статей КБК 225, 226, 340 (для нуждающихся) На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 - 225, в том числе: расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 2017 Помощь в ГосЗакупках.

(бюджетных смет, планов ФХД (в части расходов)  Целевая статья  исполнения бюджетов на 2016 год (на 2016 год и плановый период 2017 и  221 Обеспечение специальным топливом и горюче-смазочными.

Подстатья 221 Услуги связи На данную подстатью КОСГУ относятся расходы на Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 16.06.2017) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской пересылка почтовых отправлений (включая расходы на упаковку